ФОТО : Vesti.ru |
Напомним, что примерно месяц назад, 5 февраля, автогигант уже останавливал производство вследствие проблем с поставщиками. Восстановить работу удалось 9 февраля, но с этого времени завод начал выпускать машины с неполной комплектацией. При этом, естественно, недоделанные автомобили территорию завода не покидали. В обязательном порядке на машины устанавливали недостающие запчасти, а также прогоняли новенькие авто через весь цикл контроля качества, стендовых и трековых испытаний.
О причинах остановки производства ранее говорил президент АвтоВАЗа Борис Алешин. По его словам, проблемы с поставщиками возникли из-за новой схемы оплаты, которую ввел завод. Теперь 70% закупок автопроизводитель оплачивает своими векселями, а на наличные приходится только 30% расчетов.
Можно предположить, что проблемы с наличностью у тольяттинского завода возникли из-за падения спроса на продукцию. Так, уже второй месяц подряд автогигант продает по 30 тыс. автомобилей, что на 37% - 38% меньше, чем в прошлом году. Февральские продажи приблизительно равны январским, когда АвтоВАЗ продал более 29,1 тыс. машин. А в феврале прошлого года завод реализовал 46197 автомобилей.
По мнению экспертов, отрицательное влияние на продажи оказал уход с рынка автоторговли двух крупных игроков - "Инком-Авто" и "Элекс-Полюса", - а также сообщения о том, что дилеры закрывают салоны и исчезают с деньгами за автомобили. Из-за кризиса у продавцов нет денег на выкуп ПТС (паспортов транспортного средства) у завода. Поэтому АвтоВАз, как и другие производители, использует следующую схему продажи: машины стоят в автосалоне у дилера, а паспорта находится на заводе-изготовителе.
"Сейчас покупатель приходит в салон, хочет купить автомобиль, а ему предлагают заплатить за него сразу $10 тыс., а ПТС получить только через несколько дней. На фоне общей ситуации это вызывает недоверие", - говорит руководитель управления "Автомира" Владимир Доровских.
Кроме того, с апреля АвтоВАЗ собирается повысить цены на свою продукцию на 3,2%. Это также может серьезно затормозить продажи, поскольку до опасной близости сократит разрыв с бюджетными иномарками.