ФОТО: AP |
Как сказал глава следственной комиссии Питер ван Волленховен, на самолете было два высотомера, один из которых - левый - при заходе лайнера на посадку в Схипхоле выдал неверные сведения . Самолет находился на высоте 600 - 700 м, а прибор показывал, что "Боинг" летит практически у земли.
Специалисты отмечают, что это был уже не первый случай сбоя в работе альтиметра на данном авиалайнере. И, хотя по словам экспертов "Боинги" серии 737-800 отличаются надежностью, самолет мог разбиться по крайней мере дважды. Именно столько раз была замечена нестабильная работа высотомера. В прошлом катастроф удавалось избежать благодаря своевременным действиям экипажа. В аэропорту Схипхол пилоты, по словам ван Волленховена, заметили неисправность, но не успели воздействовать на ситуацию.
Оперативно принять меры экипаж не успел потому, что посадка планировалась в режиме автопилота, который сразу же отреагировал на данные высотомера и резко снизил мощность двигателей. А из-за туманной погоды пилоты не смогли определить свою высоту визуально. Лайнер не дотянул до взлетно-посадочной полосы меньше 500 м и, рухнув в залитое грязью поле, раскололся на три части. Влажная мягкая почва в районе падения позволила избежать серьезных разрушений и большого количества жертв.