Власти разморозят метро

Читать в полной версии →
В Москве будет завершено строительство веток подземки, начатое в 1990-е, но так и не законченное. В первую очередь будут построены станции в Новокосине, Жулебине, "Пятницкая" на Пятницком шоссе и "Селигерская"




В ближайшие годы правительство Москвы собирается завершить строительство всех веток метро, работы на которых были ранее остановлены по разным причинам. Об этом сегодня сообщил руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Приоритет будет отдан линиям и станциям, строительство на которых началось, к примеру, в 1990-е гг., но так и не было закончено.

В частности, Дмитрий Гаев сообщил о возобновлении работ, а также о строительстве новых станций на Митинском направлении, в Марьиной Роще и Братееве. "Будут построены станции в Новокосине, Жулебине, станция "Пятницкая" на Пятницком шоссе и "Селигерская", - отметил Гаев. Кроме того, будет продлена Бутовская линия метро, которая соединится с Калужско-Рижской линией.

Благодаря строительству новых станций, столице удастся снизить число москвичей, живущих в так называемой зоне транспортного дискомфорта. Согласно планам, это должно произойти уже в 2015 году. Сейчас довольно далеко от метро живут около 2,4 миллиона жителей столицы (23%). Предполагается, что появление новых станций снизит этот показатель до 7%. Одним из первых таких отрезков, соединяющих периферию с центром города, станет участок на строящейся Кожуховской линии от станции "Нижегородская" до Люберец.

Вдобавок, еще одна такая ветка откроется даже раньше намеченного срока. Речь идет о Солнцевской линии, которая соединит центр "Москва-Сити" и Новопеределкино на юго-западе города. Она наполовину пройдет по поверхности, а в районе Мичуринского проспекта уйдет под землю. Для удобства пассажиров, добирающихся из области, рядом с планируемой станцией "Пятницкая" на Пятницком шоссе будут построены перехватывающие парковки.

Кроме того, чтобы снизить загруженность Кольцевой линии, которую, кстати, используют 72% всех пассажиров, будет построен новый пересадочный контур. С его появлением, которое предусмотрено постановлением о развитии метро до 2015 г., этот показатель должен снизиться на 20%, что составляет около полутора миллиона человек.

Остается добавить, что в условиях кризиса администрация московского метрополитена довольно четко расставила приоритеты. По словам Дмитрия Гаева, сейчас важно определить стратегические направления и не допустить долгостроя". Поэтому план метростроительства оптимизирован, а для снижения себестоимости в ближайшие два года будут разработаны типовые проекты станций. Кроме того, городские власти снизят затраты на декорирование станций.

Андрей БЕРЛОВ |
Выбор читателей