|
В частности, Дмитрий Гаев сообщил о возобновлении работ, а также о строительстве новых станций на Митинском направлении, в Марьиной Роще и Братееве. "Будут построены станции в Новокосине, Жулебине, станция "Пятницкая" на Пятницком шоссе и "Селигерская", - отметил Гаев. Кроме того, будет продлена Бутовская линия метро, которая соединится с Калужско-Рижской линией.
Благодаря строительству новых станций, столице удастся снизить число москвичей, живущих в так называемой зоне транспортного дискомфорта. Согласно планам, это должно произойти уже в 2015 году. Сейчас довольно далеко от метро живут около 2,4 миллиона жителей столицы (23%). Предполагается, что появление новых станций снизит этот показатель до 7%. Одним из первых таких отрезков, соединяющих периферию с центром города, станет участок на строящейся Кожуховской линии от станции "Нижегородская" до Люберец.
Вдобавок, еще одна такая ветка откроется даже раньше намеченного срока. Речь идет о Солнцевской линии, которая соединит центр "Москва-Сити" и Новопеределкино на юго-западе города. Она наполовину пройдет по поверхности, а в районе Мичуринского проспекта уйдет под землю. Для удобства пассажиров, добирающихся из области, рядом с планируемой станцией "Пятницкая" на Пятницком шоссе будут построены перехватывающие парковки.
Кроме того, чтобы снизить загруженность Кольцевой линии, которую, кстати, используют 72% всех пассажиров, будет построен новый пересадочный контур. С его появлением, которое предусмотрено постановлением о развитии метро до 2015 г., этот показатель должен снизиться на 20%, что составляет около полутора миллиона человек.
Остается добавить, что в условиях кризиса администрация московского метрополитена довольно четко расставила приоритеты. По словам Дмитрия Гаева, сейчас важно определить стратегические направления и не допустить долгостроя". Поэтому план метростроительства оптимизирован, а для снижения себестоимости в ближайшие два года будут разработаны типовые проекты станций. Кроме того, городские власти снизят затраты на декорирование станций.