|
Как сообщил во время конференции, организованной Институтом Адама Смита, начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов, его подчиненные обнаружили, что в список по непонятным причинам не вошли несколько моделей автомобилей ценой менее 350 тыс. рублей. По его словам, в перечень не попали машины, производимые заводами ТагАЗ, "Русских машин" и "Автотора", тогда как "Фольксваген Джетта", стоящий более 350 тыс. руб., все же в нем оказался. "Не понятно, почему в этот список попал "Фольксваген Джетта" стоимостью выше 350 тыс. руб. и не попала продукция ТагАЗа и "Русских машин", например, "Волга Сайбер", - сказал Ульянов. По его словам, в министерстве уже начали объяснять причины такого выбора, однако объяснения чиновников ФАС "пока не убедили".
Напомним, список льготных автомобилей, на покупку которых граждане России смогут получить кредит с льготной процентной ставкой, был подписан главой Минопромторга Виктором Христенко в конце февраля. В него вошел весь ассортимент АвтоВАЗа, а также иностранные марки, собираемые в России, - "Фиат Альбеа", "Рено Логан", "Киа Спектра" и "Шкода Фабиа". Неожиданностью стало попадание в заветную группу машин "Шевроле Нива", "УАЗ Патриот", "Шевроле Нива", "Фольксваген Джетта" и "Форд Фокус", которые стоят более 350 тыс. рублей. Ранее Владимир Путин назвал эту цену максимальным порогом для помощи государства. При этом в список не попали, к примеру, "Тойота Камри" и "ОпельАнтара" российской сборки, а также последняя легковая надежда ГАЗа – "Волга Cайбер".
Этот список должен, по мысли властей, помочь российскому автопрому пережить трудные кризисные времена. Особенно помощь нужна АвтоВАЗу, в начале марта остановивший конвейер, а также испытывающий проблемы с комплектующими, которые поставщики отказываются отправлять на завод из-за крупных задолженностей.