За молитву дали десять лет тюрьмы

Читать в полной версии →
В Италии осудили пилота, который в аварийной ситуации поддался панике и начал молиться. Представители суда говорят, что это первый случай в истории авиации, когда имело место подобное стечение обстоятельств




Итальянский суд приговорил к десяти годам заключения первого пилота пассажирского самолета, который в аварийной ситуации поддался панике и начал молиться, вместо того чтобы принимать меры по спасению авиалайнера. Суд установил, что тунисский пилот Чафик Гарби, который управлял самолетом, виновен в убийстве по неосторожности. К заключению на срок от восьми до десяти лет приговорены еще шестеро человек, в том числе второй пилот и глава авиакомпании Tuninter, которой принадлежал разбившийся лайнер.

В августе 2005 г. самолет ATR-72, который направлялся из итальянского г. Бари на остров Джерба в Тунисе, упал в море в 13 километрах от Сицилии после того, как в его баках не осталось топлива. На борту находились 39 человек, в том числе пятеро членов экипажа; 23 из них удалось спастись. По данным следствия, после остановки обоих двигателей пилоты не попытались дотянуть до ближайшего аэропорта, а начали громко молиться. Это подтверждают свидетельские показания: пилоты молились так громко, что их слышали пассажиры в салоне. После катастрофы многим из выживших пассажиров пришлось самостоятельно спасаться на воде, некоторые из них держались за обломки фюзеляжа.

В 2007 г. итальянская комиссия по безопасности авиационного транспорта установила, что причиной аварии была неисправность указателя уровня топлива. Самолет израсходовал все горючее, поскольку при заправке специалисты ориентировались на неверные показатели топливомера. Выяснилось, что за день до вылета в нем был ошибочно установлен топливный датчик, произведенный для другого самолета - схожей модели, но с меньшим объемом баков.

Никто из обвиняемых не начнет отбывать наказание до рассмотрения апелляций. "Это беспрецедентный приговор, но мы всегда говорили, что это было беспрецедентное происшествие, - сказала Ники Персико, представлявшая в ходе суда интересы потерпевших. - Это первый случай в истории авиации, когда имело место подобное стечение обстоятельств".

Павел БОРМАН |
Выбор читателей