Обещать – не значит жениться (He's Just Not That Into You)
США, 2008
Режиссер: Кен Квопис
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Бен Аффлек, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Дженнифер Коннелли, Крис Кристофферсон
|
Прежде чем выйти у нас, фильм собрал за полгода почти $100 миллионов в американском прокате, чем доказал простую мыль: тема поиска сексуального партнера в условиях тотальной разобщенности жителей мегаполиса абсолютно неисчерпаема. Рецепт этого блюда столь же безыскусен и прост, сколь и востребован публикой, впору вводить название жанра, что-нибудь вроде "кинобигмак".
В Балтиморе живут пять или шесть подруг, у которых в совокупности порядка дюжины половых партнеров, и с каждым требуется разобраться. Часть героинь замужем, часть хотят отбить парней у закадычных конкуренток, и все вместе одержимы единственным, абсолютно неосуществимым желанием: выйти замуж и прожить долгую и счастливую жизнь "с одним парнем".
Как выясняется, те барышни, у кого бойфренд в наличии, живут в гражданском браке и сильно парятся насчет официальной церемонии. У кого уже стоит "штамп а паспорте", от долгого ношения обручального кольца все чувства заржавели, и они норовят соблазнить первого встречного. Мужики тоже не промах, как видят тетку с большим размером бюстгальтера, вся их добропорядочность улетучивается, и они мигом обнаруживают себя с ней в постели.
Как известно, дурацкое дело – нехитрое, все спят со всеми, хотя отчаянно рефлексируют свои страстные позывы, подверстывая их под "большую и чистую". Сюжет строится на цепи похожих как головастики новелл, предваряемых анекдотами из уст каких-то третьих лиц: "Почему он не звонит, хотя обещал, и что с этим делать?", "Она больше не спит с тобой, что с этим делать?", "Он отказался жениться, и что все-таки делать с этим дерьмом?".
Короче говоря, данное кинопособие называется просто: как приучить самца и заставить его вечно хранить верность. Вся прелесть в том, что и на этот вопрос фильм отвечает уклончиво, не очень убедительно прикрываясь тем, что это комедия. Правда шуток в "Обещать – не значит жениться" как таковых нет, весь юмор как бы заключается в ситуации. Заходит, значит, муж с любовницей в его рабочий кабинет, хочет нанести оскорбление общественной нравственности. Только он срывает с нее бюстгальтер, а тут стучится жена... Ха-ха-ха.
Таких фильмов и сериалов выпущена уйма, вопрос в том, как это снято и на кого рассчитано. В нашем случае играют действительно хорошие актеры, на это сделана ставка. Рассчитано же на аудиторию "между 30 и 40", то есть когда проблема заключается не в сексе как таковом, а в его перманентном отсутствии в рамках узаконенных отношений. Кроме диалогов в фильме нет вообще ничего, и он напоминает сериал, где основные роли достались почему-то звездам. Поэтому следить за предсказуемыми и миллион раз обыгранными ситуациями не столь интересно, как сравнивать размер бюста у Скарлетт Йоханссон и Джениффер Коннелли. Но, увы, ни величина звездного "статуса", ни попытка расцветить сценарий, перенасыщенный гламурной рекламой и штампами на тему американского быта, положение не спасают. Фильм смотрится бледной пародией на сериал "Друзья", только без фонтанирующего юмора, тем более что одной из героинь выступает Джениффер Энистон, играющая как бы саму себя после развода с Брэдом Питтом. Самые смешные кадры идут после титров, когда упомянутые иконы голливудского стиля, включая похудевшую Дрю Берримор, появляются без грима и рассказывают о своих ощущениях не как герои, а как артисты. Но из более чем двухчасового действа этот кусок занимает минуты полторы от силы.
Мне кажется, что проблема тут в режиссере, малоизвестном Кене Квописе, который был не в состоянии справиться со свалившемся счастьем: получить столько имен одновременно. Видно, что этим людям было скучно и неинтересно сниматься, они выезжают на голом мастерстве, как говорят спортсмены, "обыгрывают на классе".
Впрочем, назвать это кино плохим язык как-то не поворачивается. Оно довольно безвкусное, но вполне съедобное, все ингредиенты свежие, технически исполнено почти безупречно, придраться – от общей фабулы до пудры на носу героинь – особенно и не к чему. Но скучно, не вставляет. Примитивный анализ того, чем мечта американской эмансипе (еда без калорий и секс без последствий) оборачивается к моменту, когда у ее мужика начинается пресловутый кризис среднего возраста (заканчивающийся обычно лишь с его кончиной), напоминает листовки в коридоре перед кабинетом семейного врача-сексопатолога. Долгое разглядывание этих клише даже не заканчивается внятными рекомендациями, оставляя зрителя в состоянии фрустрации, как будто его заперли в темном помещении и принудили два часа листать женский глянцевый журнал. Хотя и на это найдутся любители.
В прокате с 1 апреля