|
По словам экспертов, Москва изначально увязывала признание Минском двух бывших грузинских республик с выделением Белоруссии кредита в размере $2,5 миллиарда. Часть этих денег уже ушла западному соседу. Однако Лукашенко теперь рассчитывает и на помощь ЕС, предложившего Белоруссии участие в партнерской программе. Евросоюз независимость Абхазии и Южной Осетии не признает, и Минск не спешит рассматривать этот вопрос, чтобы не беспокоить возможного партнера.
Это, впрочем, не означает, что решение белорусского президента является окончательным. "Сейчас Лукашенко более выгоден союз с ЕС, но он может легко, как это не раз бывало, изменить свои предпочтения", - прогнозирует эксперт Российского института стратегических исследований Александр Скаков. По мнению политологов, Белоруссии политически выгоднее дождаться, когда Киргизия или Таджикистан признают независимость этих республик, и оценить реакцию мирового сообщества.
Напомним, что Александр Лукашенко воздержался от немедленного признания независимости бывших грузинских территорий, предложив сделать это коллективно в рамках ОДКБ. Стоит заметить, что Белоруссия изначально заняла двойственную позицию в российско-грузинском конфликте. Несмотря на все заверения Лукашенко в преданности союзническим отношениям, Минск предпочел не выражать полную поддержку действиям Москвы на Кавказе.
Эксперты отмечают, что из-за подобных действий Лукашенко Москва может перестать питать иллюзии относительно перспектив Союзного государства. Однако и обострять отношения с Минском в Кремле не станут из-за важной роли Белоруссии в транзите российских углеводородов в Западную Европу.