ФОТО: AP |
"Мы хотели бы, чтобы мы действительно провели встречу, результаты которой исполнились бы, потому что мы действительно много говорили о новой архитектуре безопасности, но посмотрим, насколько США, Россия, Европа, Китай сумеют претворить в жизнь эти наметки", - пояснила Меркель.
Президент России, в свою очередь, не исключил, что Россия и Германия выступят единым фронтом на саммите: "По итогам сегодняшней встрече мы, конечно, дадим инструкции нашим шерпам. Они смогут, во-первых, что-то подправить, а во-вторых, может быть, выступить с единой позицией, что никогда не бывает лишним". Он добавил, что у обеих стран "действительно очень близкие ощущения от того, что нужно делать, и от тех позиций, которые нужно отстаивать на этой встрече".
Главное, конечно же, это результат. Саммит "большой двадцатки" не должен завершиться принятием формальной декларации. Здесь Дмитрий Медведев полностью солидарен с Ангелой Меркель, передает РИА "Новости". "Необходимо, чтобы по итогам этой встречи проводились существенные, серьезные мероприятия в формате конференций, каких-то других форм, где бы уже обсуждались контуры будущей мировой финансовой системы, - убежден президент. - Для нас крайне важно, чтобы эта будущая работа привела к необратимым изменениям, к положительным изменениям и функционированию собственно международной финансовой системы, и созданию более устойчивого баланса валют, и созданию более устойчивой системы народного аудита и корпоративной отчетности - и в том, чтобы система международных рейтингов тоже была более адекватной".
Медведев и Меркель, солидарны, в частности, и в том, что участники саммита G20 должны заложить фундамент под будущую работу. Должны сделать так, чтобы подобные кризисы больше не повторялись. "Мы не должны разменять нашу работу просто на набор неких решений - вот сюда немножко денег добавить, здесь какую-то функцию дописать, и все вроде бы хорошо. Есть и такой подход. Но я считаю, что такой подход не является верным. Мы должны создавать новую конструкцию", - указал президент.
Сегодня ранее, в беседе с представителями деловых кругов Германии, Медведев назвал еще одну важную задачу саммита G20: "Мы исходим из того, что наше производство, наша промышленность нуждаются в помощи, а, с другой стороны, эта помощь должна быть разумной, и невозможно подменять макроэкономическую стабилизацию на международных финансовых рынках просто поддержкой тех или иных структур. Поэтому выбор между средствами реагирования на кризис - это и есть ключевая задача, которая будет стоять между нашими государствами, которая будет обсуждаться и в ходе встречи в Лондоне".
Возвращаясь к пресс-конференции лидеров двух государств, добавим, что, как указал Медведев, защитные меры в торговле между странами должны быть временными: "Чего точно нельзя допустить особенно в этот период, это такого примитивного и бессмысленного протекционизма, который бы привел к закрытию рынков, который бы привел к торговым войнам, который бы привел к возведению больших стен между государствами".
Он также предложил создать современную архитектуру валютных рынках, в которой будет учтено большее количество резервных валют: "Нынешний кризис обострил проблемы, которые существуют между различными валютными рынками, и показал, что они в конечном счете не до конца устойчивы, и даже некая стабилизация, которая здесь может происходить, не является гарантией того, что мы сможем развиваться спокойно и по-настоящему в ближайшие десятилетия, если не создадим современной архитектуры валютных взаимоотношений, включая и вопрос о создании большего количества резервных валютных систем".
Президент добавил, что международные финансовые организации, откровенно говоря, с кризисом не справились, и нуждаются в серьезной модернизации. "Подлатать дырки" в данном случае недостаточно, уверен Медведев.
Коснулся глава государства и двух других важных для Москвы тем. Первая из них, это, конечно, отношения с НАТО, значительно осложнившиеся после августовской войны. "В ближайшее время произойдет возобновление полноформатного диалога в рамках Совета Россия-НАТО. Мы в целом приветствует то, что происходит, мы никогда не выступали за то, чтобы ограничить эти отношения", - заявил Медведев. Он указал, что диалог будет отстроен заново, и Россия к этому готова. "Это не значит, что мы должны полностью концентрироваться только на этих отношениях, как бы они ни были важны. Мы должны думать о том, чтобы эти отношения протекали и в иных формах, имеются виду отношения и между РФ и ЕС, которые тоже способны внести свою лепту в европейскую безопасность", - уточнил президент.
Что до второй темы, то это непрекращающиеся газовые конфликты с Украиной. Медведев пообещал, что Москва скоро направит свои инициативы Евросоюзу и в Киев по созданию правовой основы для транзита газа. Медведев пояснил: "Нам нужно создать полноценную правовую основу, чтобы такого рода проблемы не создавали нам трудности на будущее. Можно это сделать в рамках отдельного соглашения, можно откорректировать Энергетическую хартию".
Что до конференции в Брюсселе, на которой Киев и ЕС договорились о модернизации украинской ГТС, фактически проигнорировав при этом Россию, то эту конференцию Медведев назвал весьма спорной: "Невозможно делить продукт, который тебе не принадлежит, равно как и невозможно строить какую-то нормальную полноценную систему доставки газа, да и иного продукта, без участия государства, которое, собственно, этот продукт производит".
Президент указал, что Россия узнала об итогах конференции с удивлением и разочарованием, но это не значит, по словам Медведева, "что мы в данной ситуации обиделись или надулись, - мы готовы к тому, чтобы эти консультации продолжать". Однако соответствующие выводы Москва все же сделает. "Никто из нас не застрахован от каких-то не вполне просчитанных решений. Если в данной ситуации наши украинские партнеры посчитали для себя правильным продолжить этот диалог без участия России, мы, конечно, тоже будем делать для себя определенные выводы. И они, как вы знаете, были сделаны, я имею ввиду и перенос межправительственных консультаций между РФ и Украиной, и принятие иных решений, о которых просят нас украинские коллеги", - заявил Медведев.
"Украинские коллеги просят нас о многом - денег просят дать, например, - продолжил президент. - Как же можно давать в такой ситуации деньги, если мы не можем договориться по одному из самых существенных вопросов?"
Речь идет, напомним, о кредите в $5 млрд, который просит правительство Украины для ликвидации последствий кризиса. В России сейчас изучается эта просьба.
Отметим, что и в данном вопросе Ангела Меркель выступила в поддержку Москвы: "Украина является суверенным государством, да, безусловно. Но речь идет о газотранспортной системе с ее содержимым, которая обслуживает несколько стран, поэтому, естественно, Россия должна участвовать в этом". Она напомнила, что по украинской ГТС прокачивается российский газ. "Я использую возможность еще раз переговорить с Европейской комиссией", - пообещала Меркель.