Мелкий жемчуг

Читать в полной версии →
"Драконьему жемчугу" не хватает обаяния. Авторы пытались вписать персонажей в контекст западной цивилизации, разбавить восточные мотивы европейским футуристическим антуражем, но это тот случай, когда им лучше было бы жевать, чем говорить

Драконий жемчуг: Эволюция (Dragonball Evolution)
США – Япония, 2009
Режиссер: Джеймс Вонг
В ролях: Джастин Чатвин, Чоу Юн-Фат, Джеймс Марстерс, Эмми Россум





Нет ни одной страны мира, где бы такое внимание уделялось комиксам и анимации, как в Японии. Создатели популярных японских комиксов – весьма состоятельные люди, наиболее известные из них – национальные знаменитости. Манга составляет около четверти всей выпускаемой в стране печатной продукции и читается независимо от возраста и пола.

Акира Торияма – очень известный и популярный мангака, живой классик детской юмористической и приключенческой манги. Его работы выставляются в музеях современного искусства и собирают миллионные толпы посетителей. В 1985 г. начал выходить самый популярный на данный момент манга-сериал Ториямы "Драконий жемчуг" (Dragon Ball), основанный на легенде о Сон Гоку – герое классического китайского романа У Чэнъэня "Путешествие на Запад" о путешествии монаха по Шелковому пути в Индию за буддийскими сутрами.

В течение десяти лет Торияма рассказывал историю жизни Сон Гоку-подростка, как тот собирал Драконьи жемчужины. Собранные вместе семь штук активируют дракона Шенлуна, который исполняет любое желание их владельца. "Драконий жемчуг" сочетает в себе запутанный сюжет, специфический юмор и многочисленные боевые сцены. Он стал одной из самых популярных манг за всю историю Японии, по его мотивам было сделано два больших аниме-сериала и 13 полнометражных аниме-фильмов, а на продажах сопутствующих товаров создатели заработали миллиарды долларов.

Инвесторы студии 20-th Century Fox долго раскачивались, и в прошлом году таки собрали, ни много ни мало, $100 млн, чтобы экранизировать культовую вещь. Весьма популярный гонконгский актер и режиссер-комик Стивен Чоу, сам большой фанат комикса Ториямы, отказался ставить фильм, поскольку занимается режиссурой лишь собственных произведений, однако выступил в качестве продюсера. Постановщиком картины стал Джеймс Вонг, автор молодежных триллеров "Пункт назначения". Роль Гоку сыграл 25-летний канадский актер Джастин Чатвин, снимавшийся до этого в "Забирая жизни" и "Чамскраббере".

Дальше начались трудности, повалявшие на конечный результат скорее негативно. Роль главного злодея вначале была предложена Рону Перельману, который не смог сыграть Пикколо из-за съемок в "Хеллбое -2", и досталась в итоге далеко не такому фактурному Джеймсу Марстерсу (Спайк в сериале "Баффи, истребительница вампиров"). Единственной звездой фильма стал Чоу Юн-Фат, согласившийся на роль Мастера Роши взамен слишком занятого Джеки Чана, которого очень хотел пригласить Стивен Чоу. Поэтому фильм получился гораздо менее звездным, чем первоначально задумывался, и большого ажиотажа у публики не вызвал.

Это кино рассчитано на тех, кто знает и любит все, о чем говорилось выше. В нашей стране вряд ли таких зрителей найдется в достаточном количестве, хотя детям до 14 фильм понравится: в нем нет ничего такого, чего бы они раньше не видели, но съемки, особенно в финале, красивые и зрелищные. Понять, почему минута фильма стоит $1 млн, правда, мне не под силу. Видимо, таковы сегодняшние голливудские расценки. Учитывая, что фильм детский, а именно эти зрители приносят кинотеатрам основной доход, кинодеятели не скупятся на суперэффекты, которые стоят совсем каких-то немыслимых денег. Хотя поразить воображение ребенка, привыкшего к компьютерным играм, только спецэффектами сейчас сложно.

Чтобы быть адекватно воспринятым теми, кто в глаза не видел соответствующей манги, "Драконьему жемчугу" не хватает обаяния, он слишком специфический. Авторы пытались вписать персонажей в контекст западной цивилизации, разбавить восточные мотивы европейским футуристическим антуражем, сделать главных героев такими же глазастыми, как их рисуют в комиксах, но это тот случай, когда им лучше было бы жевать, чем говорить.

В прокате со 2 апреля

Игорь КАМИРОВ |
Выбор читателей