ФОТО: АР |
Среди обсуждаемых тем - конкретные цели пакетов мер по стимулированию экономик, увеличение средств Международного валютного фонда (МВФ) по меньшей мере до $500 млрд, полномочия международных финансовых регуляторов, меры по стимулированию торговли и помощь развивающимся странам.
Дипломаты, работающие над проектом коммюнике саммита, накануне спорили по поводу двух ключевых вопросов: объемов государственной помощи и степени регулирования сектора финансовых услуг. По данным английских СМИ, политики близки к согласию, а остающиеся расхождения во взглядах носят не идеологический, а финансовый характер.
Одно из основных разногласий - объем финансирования МВФ, которое будет использовано для помощи наиболее сильно пострадавшим от кризиса странам. В то же время, эксперты и политологи отмечают, что вряд ли этот саммит кардинально изменит мировую финансовую структуру. Подобные решения вызывают слишком много разногласий, а национальные интересы в области экономики у всех стран-членов G20 разные.
Предложения России о реформе финансовых институтов и пересмотре списка резервных валют могут найти действенную поддержку только у Китая, так как юань представляется одним из претендентов на роль резервной валюты. Однако Англия и США настаивают на сохранении прежней экономической модели. В то же время, Барак Обама попытается убедить коллег в необходимости дополнительных государственных вливаний в экономику - по примеру Соединенных Штатов.
Однако эта позиция абсолютно непопулярна у большинства европейских стран. Лидеры Франции и Германии, договорившись накануне по вопросу ужесточения правил регулирования финансовой сферы, будут доказывать необходимость шагов в этом направлении. Николя Саркози даже грозился покинуть саммит, если требования о более жестком контроле за мировой финансовой системой не будут учтены. Но эти предложения не находят поддержки у глав Англии и США.
И, наконец, единственный вопрос, по которому главы G20 соглашаются друг с другом, - борьба с протекционизмом, - не может быть решен практически. Ни одна страна не сможет полностью отказаться от протекционизма и от поддержки собственной экономики.