А саммит-то глупый

Читать в полной версии →
Уго Чавес разочарован решениями, принятыми "большой двадцаткой", и предрекает одни беды. Его рецепт спасения мира: смерть капитализму, "да" социализму. Кроме того, он поддерживает идею создания единой сверхвалюты




На недавнем саммите "большой двадцатки" были приняты непродуманные и глупые решения. Такое мнение высказал в телефонном интервью государственному телеканалу Venezolana de Television из Тегерана Уго Чавес. Президент Венесуэлы при этом добавил, что другого от этого форума он и не ожидал.

"На саммите было много разговоров о строгом регулировании финансового рынка, но они ничего не стоят, так как надо понимать, что невозможно регулировать финансового монстра, порожденного капиталистической системой", - считает политик-социалист. "Чего только стоит решение выделить МВФ и Всемирному банку $500 миллиардов. Это то же самое, что бросать впустую грифам мясо: никакого толка не будет, только еще хуже будет", - уверен он.

По мнению Чавеса, Международный валютный фонд реанимировать бесполезно. "Необходимо, как это неоднократно предлагал я и другие лидеры различных политических сил, распустить МВФ", - призвал он. Венесуэльский лидер также выразил сожаление, что участники G20 проигнорировали призывы России и КНР о введении единой международной валюты.

Уго Чавес рассказал и о своем рецепте спасения мира. "Капитализм невозможно спасти, он должен уйти с мировой сцены, уступив дорогу новой модели социалистического общества", - высказал он свой уже не раз озвученный тезис.

Впрочем, с точкой зрения Чавеса не согласятся многие аналитики. По их мнению, саммит G20 удался. Вопреки опасениям, никто из участников не выбился из регламента и не хлопнул дверью, и собравшимся удалось сосредоточиться на решении текущих кризисных проблем, а не перессориться, обсуждая непонятную "новую финансовую архитектуру". "Это день, когда мир объединился для того, чтобы бороться против глобальной рецессии. Не словами, но планом, нацеленным на глобальное восстановление и реформы", - обобщил итоги саммита премьер-министр Великобритании Гордон Браун.

Петр СТРАВИНСКИЙ |
Выбор читателей