|
Диор всегда тесно сотрудничал с выдающимися фотографами. В 1940 - 1950-х гг. лучшие модели Дома снимали Эрвин Блуменфельд, Вилли Мэйволд, Джон Роулингс, Генри Кларк, Роберт Рэндал, Хорст П. Хорст... Эта традиция никогда не прерывалась: сегодня Дом работает как с самыми знаменитыми художниками из мира фотографии, так и с молодыми талантами.
Ольга Свиблова, директор московского Дома фотографии, назвала эту выставку дайжестом всех мировых классиков фотографии, которые в разные годы работали с модным Домом. "Для меня в этой выставке откровением и счастьем явилась современная фотография, - поделилась Свиблова впечатлениями. - Каждому большому бренду свойственно остановиться в какой-то момент и повторять самого себя. Однако наследовать традиции, но постоянно смотреть в будущее и поражать воображение сегодня дано не многим. Экспозиция иллюстрирует движение во времени, движение современного искусства, но она также показывает историю фотографии как таковой. И мы начинаем понимать, что каждая эпоха имеет свою ауру, свою атмосферу".
Для композиции "Питание" китаец Ванг Кингсон использовал в качестве прототипа "Тайную вечерю" Леонардо. Себя на костылях и в чем-то на подобии пижамы он поместил на место Иисуса, апостолов заменили роскошно одетые модели с забинтованными пальцами и руками. На столе вместо хлеба и вина - капельницы, медицинские мензурки и колбы. По замыслу художника, это произведение с религиозным подтекстом может прочитываться и как некая иллюстрация к последнему причастию больного.
Яркие краски, восточный колорит, чувственность - все это на фотографиях, сделанных Патриком Демаршелье специально для календаря Пирелли. Одиннадцать известных моделей позировали художнику в нарядах из коллекции, при создании которой Джон Галлиано вдохновлялся эстетикой Азии. Поэтому девушки походят то на прекрасные экзотические цветы, то на фарфоровые статуэтки.
Китаец Квентин Ши запер моделей, словно кукол, в стеклянные коробки, поместил их на фоне унылых индустриальных пейзажей и приставил к ним сильно нарумяненных китайских солдат, почтальонов, баскетболистов, железнодорожников, пограничников.
Симон Проктер пересадил Галлиано на белую лошадь и окружил его аристократически бледными моделями, одетыми в феерические наряды. Так родилась серия Galliano Royal, для которой Дом Диор открыл Проктеру свои архивы высокой моды. Фотограф, уже много лет работавший над идеей создания великой эпической битвы, для этой серии фотографий выбрал прототипом триптих XIV в. Паоло Учелло "Битва при Сан Романо".
Уникальную атмосферу модного дефиле, публику, наблюдающую за процессом, всю мимолетность и эфемерность происходящего запечатлела на снимках Нан Голдин. Именно поэтому фотографии нечеткие, размытые - выхвачены лица моделей, их голые спины во время занятия капоэрой, отдельные детали костюмов...
Занна работала со многими модельерами, но от работы с Домом Диор у нее остались самые волшебные впечатления: "Я должна сказать, что это фантастический опыт. Дом Диор - это потрясающее воплощение французского стиля, здесь чувствуется, что такое высокая мода, ведь осталось совсем немного домов, которые продолжают эту традицию". Серия фотографий, на которых модели запечатлены в роскошных платьях, была отснята Занной в Версале во время празднования 60-летия Дома. К каждому снимку есть оригинальная подпись. "Большинство надписей взято из романа "Мадам Бовари" Флобера, - рассказала фотограф. - Это произведение мне запомнилось тем, что в нем очень много подробных описаний одежды. Серия моих работ является некоторым изучением отношения эпохи романтизма к вещам. Я считаю, что, несмотря на то что времена изменились, наш подход к жизни изменился мало. Нам важно, во что мы одеты, важен силуэт, ощущение от ткани, нам не безразлично, как мужчина посмотрит на нас, когда мы оденем то или иное платье".
Выставка будет проходить со 3 апреля по 10 мая в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств.