|
Напомним, российские автопроизводители получат господдержку на сумму около 40 млрд рублей – об этом премьер-министр Владимир Путин сообщил 30 марта на совещании в Тольятти. Больше всего – 25 млрд руб. – получит АвтоВАЗ. Документы, необходимые для выделения этих средств, по поручению премьера будут подготовлены до 10 мая. Завод уже попросил о "кредитном мостике" в размере 8 млрд руб. на то время, пока будет идти оформление ссуды, выделяемой в рамках госпомощи.
"АвтоВАЗ – это 100 тысяч работников, которых нужно поддержать, но это в определенной степени противоречит нашей же собственной стратегической концепции – поддерживать то, что должно обновляться, и то, что должно быть новым после выхода из кризиса, – отметил Сергей Степашин. – С 1999 году в правительстве рассматриваются проблемы АвтоВАЗа, и тогда уже было принято решение: хватит нам ездить на "Жигулях" старых моделей. Прошло десять лет, но ничего не изменилось".
За последнее время Волжским автомобильным заводом заинтересовались и антимонопольщики. Федеральная антимонопольная служба решила разобраться, по какой причине завод в конце марта объявил о повышении цен на свою продукцию на 2,5%, предупредив, что за текущий год цена повысится еще минимум на 9%. Продукция АвтоВАЗа сейчас занимает более половины бюджетного сектора отечественного автомобильного рынка. Если ФАС выяснит, что производитель завышает цены, ему может грозить серьезный штраф.
Впрочем, любовь россиян к "Жигулям" похоже, остается в прошлом. Согласно недавним опросам, большинство граждан, планирующих приобретение личного транспорта, отдают предпочтение иномаркам.