|
Подобные инциденты не редкость. Это объясняется плохим состоянием речного флота, перегрузкой судов и несоблюдением правил безопасности. Обычно речной транспорт принимает на борт больше пассажиров, чем положено, поскольку для местных жителей он является единственным средством заработка и самым удобным транспортом. Учитывая сложные условия судоходства и нарушения технических норм, почти каждый такой рейс становится экстремальным.
Катастрофы на реках этого региона происходят каждые три - четыре года. И всякий раз оказывается, что на судах были превышены все допустимые нормы количества пассажиров. В 2003 г. на реке Нармада во время шторма затонул паром, погибли 21 человек. В соседнем с Индией Бангладеше в том же году из-за столкновения с другим судном затонул паром, на борту которого были 170 пассажиров. Погибли по меньшей мере 60 человек. В 2007 г. в южном индийском штате Керала перевернулся переполненный паром со школьниками, погибли более десяти человек, несколько десятков числятся пропавшими без вести.
Кроме приема на борт лишних пассажиров, другая беда индийского речного транспорта - сильная изношенность материальной части. Большинство судов используются до тех пор, пока для них можно достать запчасти или изготовить их самостоятельно в кустарных условиях. Ремонт судов производится местными силами, услуги специальных судоремонтных верфей владельцам барж и паромов зачастую попросту не по карману.