ФОТО: Вести.Ru |
"Не вижу оснований, чтобы нынешний кризис привел к войне. Вспоминается Великая депрессия, после которой тенденции к экономическому и финансовому общению поутихли. Все завершилось Второй мировой войной. Я не вижу сейчас условий для того, чтобы повторился этот сценарий", - заявил министр в интервью СМИ, в котором он сообщил позиции российского руководства по главным направлениям внешней политики. По его словам, кризис повлияет на мировую систему, прежде всего, в финансово-экономической области. Глава МИД сказал, что сейчас новая ситуация - открываются новые мощные финансовые центры, с ними приходит и новое политическое влияние.
Руководитель российского МИД также высказался о иранской ядерной проблеме. По его словам, Тегеран должен убедить "шестерку" посредников в мирном характере этой программы. "Нет никаких свидетельств того, что у этой программы есть военное измерение. Но у ряда стран и у МАГАТЭ есть вопросы, которые Ирану необходимо прояснить", - отметил министр. Он добавил, что проблема Ирана является самостоятельной и не связана с проблемой ПРО в российско-американских отношениях.
Кроме того, министр надеется на то, что администрация Обамы пересмотрит свою позицию по Договору о сокращении обычных вооружений в Европе (ДОВСЕ), и проблема его адаптации к новым условиям будет решена. Говоря об отношениях с США, он отметил, что переговоры президентов позволяют увидеть новую культуру диалога двух стран. "Она однозначно позволяет говорить о возникновении новой атмосферы в российско-американских отношениях, о возникновении новой культуры диалога, которая предполагает, что стороны будут стараться не только слушать, но и слышать друг друга", - заявил министр.
В ходе беседы также звучала тема последних событий в Кишиневе. Лавров выразил надежду на то, что ЕС и Румыния постараются сделать все для того, чтобы румынские флаги не использовались для подрыва государственности Молдавии. По мнению министра, события в Молдавии усложнили ситуацию с приднестровским урегулированием. "Приднестровцы давно и справедливо ставили вопрос о том, что они готовы жить в едином государстве Молдова, но, если это государство утратит свою идентичность, приднестровцы будут сами решать, что им делать", - считает министр.
По его словам, эти события отличаются от ситуации в других странах, где были "цветные" революции. "В Молдавии никто не оспаривал итоги выборов. И ОБСЕ, и Европарламент, и наблюдатели всех международных организаций признали, что выборы были демократическими, прошли организованно, в соответствии со стандартами, принятыми международным сообществом", - сказал Лавров. "Здесь не было традиционного внешнего провокатора. Тем не менее произошло то, что произошло. Я считаю это абсолютным безобразием", - добавил он.