|
В рейтинг не вошли непубличные девелоперы, дочерние структуры иностранных корпораций, которые не торгуются на российских биржах, а также крупные непубличные дочки российских холдингов. При этом в список включены зарегистрированные за рубежом компании, большинство активов которых находится на территории России (Evraz Group, X5 Retail Group).
В прошлом году на месте "ЛУКОЙЛа" пребывали "Российские железные дороги". Однако, как отметил главный редактор журнала Олег Анисимов, государственная компания "пострадала от кризиса даже сильнее, чем "нефтянка", так как перевозки по России резко снизились.
По словам главного редактора издания, в список вошли 150 компаний; это меньше, чем в прошлом году, когда там было 176 фирм. Причем для формирования рейтинга пришлось снижать порог отсечения почти вдвое. "В прошлом году мы только от $1 миллиарда брали компании. В этом году от $1 миллиарда - всего 64 компании. Сейчас у нас минимальная отсечка - 10 миллиардов рублей. Десять миллиардов рублей - это около $300 миллионов. Это не самые маленькие компании, но уже и не самые большие", - подчеркнул Анисимов.
В частности, по данным издания, такие компании, как АвтоВАЗ и КамАЗ, стали дешевле в десять раз. А "Русал" - в 50. Как считает Анисимов, проблема с "Русалом" была не только в том, что акции компании стали дешевле, но и в том, что рынок был перегрет, а оценка стоимости - завышена. Через год также стало понятно, что раздута не только капитализация "Русала", но и строительных компаний, девелоперов, производителей автомобилей и телекоммуникационных компаний.
Напомним, что ранее "Газпром" занял 13-е место в рейтинге крупнейших компаний мира по версии журнала Forbes. Издание оценило рыночную стоимость российского гиганта в $74,55 миллиарда. Всего в рейтинг попали 28 российских компаний, и "Газпром" опередил всех.