|
При этом создатели вирусов перестают использовать электронные письма со спамом, для того чтобы получить персональные данные с компьютеров. Теперь они предпочитают заражать серьезные интернет-сайты, например, компаний, работающих в сфере услуг. При этом хакеры стараются не трогать крупные корпоративные сайты: нормальное функционирование таких веб-порталов может быть восстановлено специалистами компании в течение короткого времени. Хакеры, записано в отчете, предпочитают сайты небольших компаний, вроде маленьких гостиниц.
Цель таких атак - кража информации, учитывая все большую популярность широкополосного доступа в Интернет, в связи с чем регионы со слабой законодательной базой становятся раем для хакеров. "В 2008 году в 76% случаев использовались устройства, регистрирующие каждое нажатие клавиши на клавиатуре, для того чтобы выкрасть информацию, к примеру, банковские счета", - говорится в документе компьютерной компании Symantec.
Как только номера кредитных карточек, имена и пароли пользователей украдены, хакеры перепродают их на черном рынке. Согласно отчету, самой востребованной информацией для продажи на черном компьютерном рынке в 2008 г. была информация о кредитных картах. На втором месте - данные о банковском счете, и на третьем - пароли и имена на электронную почту.
Отметим, что ежегодное исследование Symantec является одним из самых исчерпывающих в отрасли. Оно основывается как на статистике, собранной продуктами самой компании, так и на сторонних данных из более чем двухсот стран. По мнению компании, учитывая сложившуюся ситуацию, пользователи больше не могут рассчитывать только на себя и антивирусные программы. Для эффективного решения проблемы Symantec призывает к международному сотрудничеству в области борьбы с создателями вредоносных программ.