|
Если исходить из оптимистичного воззрения, принимаемые меры стимулирования финансового сектора и реальной экономики подействуют как надо и уже через год страны вернутся к докризисным темпам роста, а уровень безработицы спадет, полагает Калецки.
"Финансовый кризис значительно изменил курс США, сблизив его с идеологией Европы, и привлекательность Америки как политической модели для демократического мира возросла. Более того, кризис, возможно, укрепит структуру экономики Соединенных Штатов, продвигая идеи экологически-чистой энергии и реформы здравоохранения, предложенные Обамой", - отмечает обозреватель. Также он не видит альтернативы доллару в качестве мировой валюты.
В то же время журналист The Times предрекает ослабление влияния Старого света и хвалит нашу страну: "Европа сосредоточится на себе, а в центральной ее части, по-видимому, возрастет влияние России, которая на удивление хорошо совладала с собственным финансовым кризисом".
Впрочем, есть у Анатоля Калецки и другая версия развития событий. По ней мир окажется охвачен многолетней рецессией, усугубляемой массовой безработицей. Гегемонии США придет конец, однако ни Китай, ни Евросоюз не смогут перехватить эту эстафету, погребенные под собственными проблемами. "Единственным ценным имуществом в мире станут земли сельскохозяйственного назначения и нефтяные скважины, а также оружие и боеприпасы для их обороны", - рисует антиутопическую картину британский журналист.