Сулим Ямадаев неудачно объявил кровную месть

Читать в полной версии →
Бывший командир "Востока", по официальным данным, убитый в Дубае, связался с муллой по Skype. Но посредник отказался передать Рамзану Кадырову сообщение официально похороненного Героя России, поскольку не был уверен в том, что ему звонил именно Ямадаев




Сулим Ямадаев, экс-командир батальона "Восток", официально считающийся погибшим, пытался на днях объявить кровную месть президенту Чечни Рамзану Кадырову и его двоюродному брату, депутату Госдумы Адаму Делимханову. Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на брата Героя России, Ису Ямадаева.

По словам Исы, Сулим, на которого в марте было совершено покушение в Дубае, практически оправился от полученных ранений. У него есть возможность пользоваться Интернетом, и на днях он связался с братом по Skype. Сулим сообщил о том, что объявил кровную месть через муллу гудермесской мечети Нурида-хаджи Кимаева. Это соответствует правилам адата, согласно которым кровная месть объявляется не напрямую, а через уважаемых посредников.

Нурид-хаджи Кимаев объяснил "Коммерсанту", что ему действительно пару дней назад (когда именно, пожилой чеченец уже не помнит) позвонил по мобильному телефону человек, представившийся Сулимом Ямадаевым, и просил передать объявление кровной мести старейшине рода Кадыровых - председателю совета улемов (религиозных учителей) Чечни Хож-Ахмеду Кадырову. Однако Кимаев отказался передать информацию, так как не был уверен в личности звонившего. Поэтому нормы адата (домусульманского права, основанного на обычаях и широко применяемого народами, принявшими ислам) до конца соблюдены не были. Однако по факту кровную месть можно считать объявленной, так как эта информация распространена в СМИ, а значит, Кадыровы рано или поздно об этом узнают.

Иса Ямадаев считает, что мулла должен был узнать голос Сулима, и потому его отказ имеет другую причину. Дело в том, что семьи Ямадаевых и Кадыровых относятся к одному тейпу Беной и, несмотря на вражду, имеют общих дальних родственников, которые поддерживают между собой хорошие отношения. В случае объявления кровной вражды все эти связи должны быть прерваны, а против этого выступают старейшины Беноя.

Павел БОРМАН |
Выбор читателей