ФОТО: Вести.ru |
Сегодня же состоится первое судебное заседание по ее делу. Российские дипломаты считают, что французское правосудие примет решение об освобождении Ирины под подписку о невыезде.
Французские власти, считая Беленькую виновной в похищении своей дочери Элизы у супруга - француза Жан-Мишеля Андре, - 23 марта по каналам Интерпола объявили мать девочки в розыск. В ночь на 13 апреля Беленькая и ее дочь были задержаны в Венгрии на границе с Украиной, после чего Лизу передали отцу, а Ирина предстала перед венгерским судом.
После ее задержания в Венгрии Беленькая содержалась под стражей в камере предварительного заключения. Суд дал французским властям срок до 25 мая для предоставления дополнительной информации по делу и подготовку всех необходимых документов для экстрадиции женщины. Теперь Беленькую выдали Франции в соответствии с правовыми нормами Евросоюза.
В нашей стране претензий к Ирине у правоохранительных органов нет. А вот ее бывший муж обвиняется как раз в похищении трехлетней Элизы, совершенном осенью 2008 года. Именно тогда Андре вывез девочку во Францию. А Беленькая, получается, просто ее вернула. Нарушив, правда, при этом французские законы.
Адвокаты и представители российских властей надеются на мировое соглашение между Беленькой и ее бывшим мужем. Адвокаты считают, что документ, подписанный Беленькой в Венгрии, принимает во внимание большую часть пожеланий отца Элизы и текст не нарушает его прав.
Однако Жан-Мишель Андре недоволен. Он считает, что подписанный экс-супругой документ ему предварительно не представили. "Это не похоже на переговоры. Если бы к этому договору кто-то серьезно относился, то мы бы реально над ним работали вместе", - говорит Андре. Кроме того, текст не был переведен на французский язык.
При этом Андре заявляет, что не хочет тюремного наказания для бывшей жены, и считает, что у их ребенка должны быть и отец и мать. "Я никогда не говорил о разделении времени воспитания Элизы ровно пополам, я говорил о нахождении некоего равновесия. Возможно множество сценариев. Но все это совершенно преждевременно. Что сейчас важно, так это избежать тюрьмы для Ирины", - говорит он.