|
"Труд" рассказывает о грядущей пенсионной реформе. Государство хочет увеличить размер пенсий ныне работающих россиян. Для этого Дума предлагает управляющим компаниям вкладывать пенсионные накопления в более рискованные, чем сейчас, ценные бумаги. Сейчас закон разрешает ВЭБ (государственной управляющей компании, распоряжающейся пенсионными накоплениями) вкладывать средства пенсионных накоплений только в ценные бумаги, обеспеченные гарантией государства. Проект закона предлагает разрешить банку вкладывать средства в облигации субъектов России, корпоративные облигации, банковские депозиты в рублях или валюте, ценные бумаги международных финансовых организаций. Эксперты в целом одобряют предусмотренные законопроектом изменения. "Не стоит преувеличивать риски, так как 30 - 40 лет, на протяжении которых работают пенсионные накопления гражданина, а также цикличность кризисов гарантируют, что деньги не пропадут. За это время могут пройти два - три кризиса. Будут падения, но они в конце концов компенсируются взлетами. Мне кажется, что можно пойти дальше и дать государственной управляющей компании право вкладывать средства в покупку акций", - считает глава Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер.
Больше всего цены на лекарства накручивают в Москве. Об этом узнала "Комсомольская правда". Вчера на заседании правительства Московской области региональный министр экономики Вячеслав Крымов представил постановление, которое ограничивает размер маржи оптовиков и аптек на медикаменты. Оптовые надбавки должны снизиться с 25% до 20%, а розничные наценки аптек - с 30% до 25%. Есть лекарства, на которые предусмотрены накрутки всего в 10%, теперь в их число запишут и препараты для лечения бронхиальной астмы. Аналитики говорят, что принимаемые меры помогут лишь отчасти. "Они позволят избежать шокового повышения цен, но удорожания лекарств не остановят. Ограничение торговой наценки приведет к тому, что в аптеках сократится ассортимент недорогих препаратов. Ведь, продав упаковку таблеток стоимостью тысячу рублей при наценке 10%, аптекари смогут заработать сразу сто рублей, а если торговать таблетками, цена которых десять рублей, продавец заработает всего рубль", - поясняет глава маркетингового агентства, изучающего тенденции фармацевтического рынка, Александр Кузин.
Дороги в России самые опасные в мире. На страницах "Новых известий" приведена статистика смертей на дорогах в более чем 30 странах с рыночной экономикой, представленная Международной организацией по экономическому сотрудничеству и развитию. Россия, не входящая в организацию, но включенная в этот список, первенствует сразу по двум показателям - по количеству смертей на миллион автомобилей и по числу смертей на миллион жителей. Причем отрыв даже от ближайших "преследователей" в этой смертельной гонке настолько велик, что считать приходится не на доли процентов, а в разы. Замглавы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин назвал факторы столь удручающей статистики: "Прежде всего, это правовой нигилизм наших участников дорожного движения. Далее идут недостатки в организации движения, большой парк старых автомобилей, качество дорог, несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в авариях и, возможно, недостаточная подготовка водительских кадров".
"РБК daily" пишет о проблемах столичной казны. По самым оптимистичным прогнозам, объем государственного долга Москвы к концу года составит 20% доходной части бюджета. Еще неделю назад планировалось, что этот показатель будет вдвое ниже. Москва может недополучить треть доходов (418 млрд руб.), в связи с этим власти города предложили увеличить объем заимствований столицы путем дополнительного выпуска облигаций на сумму 35 млрд руб. (сверх утвержденной суммы в 54 млрд рублей). Заемные средства пойдут, в первую очередь, на инвестпрограммы, часть которых стала под вопрос из-за выпавших бюджетных доходов. Эксперты считают, ничего катастрофического не произошло: в хорошие годы бюджет Москвы был настолько большим, что даже если его сейчас сильно урезать денег хватит. Пока Мосгордума не может с точностью сказать, какие статьи расходов придется резать. Предполагается, что секвестр коснется в основном Адресной инвестиционной программы (АИП), на которую город тратит деньги из собственных средств (с начала года она уже была урезана на 43%, с 374,47 млрд руб. - до 212,27 млрд рублей).
Российскую милицию ждут кардинальные перемены, доводит до нашего сведения "Российская газета". По приказу министра внутренних дел Рашида Нургалиева в органы правопорядка можно будет попасть и сделать там карьеру только в том случае, если претендент на любую должность заручится рекомендацией уважаемого коллеги. Кроме того, милиционеры будут подавать декларации о доходах не только своих, но и родни. "Для нашего департамента система личного поручительства особенно важна. В подразделениях патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных, подразделениях по делам несовершеннолетних и лицензионно-разрешительной системы, дознания, изоляторах временного содержания служат несколько десятков тысяч сотрудников. То есть те, кто чаще всех общается с людьми, по кому судят о милиции в целом. Патрульный на улице или в метро, участковый в районе - первые милиционеры, кого постоянно видят граждане, к кому обращаются с самыми разными проблемами, за помощью и защитой. От них, в первую очередь, зависит и безопасность улиц, и отношение, доверие общества к МВД", - поделился своими соображениями и.о. начальника Департамента охраны общественного порядка МВД РФ Юрий Демидов.
Корреспондент "Газеты" прокатился по Москве на передвижной синагоге. Моторизированное святилище называется "мицва-танк". Евреям-мужчинам, встреченным на улице, раввины предлагают совершить молитву, женщинам - дать советы по соблюдению обрядов. Мицва-танк - это туристический "Фиат" - "дом на колесах" со стилизованной под Стену плача аэрографией. На борту автобуса также изображены иудейские символы: свитки Торы, менора, мезуза, субботние свечи и другие. Первую передвижную синагогу запустили в 1974 г. в Нью-Йорке. Затем мицва-танк в 1991 г. начал курсировать и по Москве. Автобус выезжает "в рейс" каждый день, кроме религиозных праздников и выходных. Четкого графика или маршрута автобуса не существует, раввины едут туда, куда хотят, но стараются останавливаться на оживленных улицах, например, на Тверской или на Ленинградке, у метро "Аэропорт". Время поездки также зависит от желания раввинов. Автобус создан для евреев, которые не помнят своих традиций и корней и хотят к ним приобщиться, и для просто интересующихся горожан других религий, рассказал раввин передвижной синагоги Хайм Махлин.