ФОТО: Вести.ru |
Opel заслуживал спасения, уверена Меркель. По ее словам, в "аховом" экономическом положении немецкого автопроизводителя повинна материнская компания, General Motors, менеджмент которой допустил серьезные просчеты.
Канцлер особо отметила: для фирмы Magna и ее партнеров работа только начинается, перед ними стоят "многие трудные задачи, которые необходимо решить". Меркель также подчеркнула: переговоры, которые велись заинтересованными сторонами, "вследствие их особой структуры стали также проверкой на прочность для трансатлантических отношений".
"Мы заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации", - в свою очередь, отметил глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, "это очень хороший шанс для России - получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых сегодня с точки зрения технологий европейского производителя".
Напомним, после многочасовых переговоров в Берлине, по условиям достигнутого соглашения Magna получит 20% акций немецкой компании, у Сбербанка и General Motors будет по 35 процентов. Оставшиеся 10% останутся у сотрудников Opel. Автомобили с немецким "шильдиком" будут производиться как в Германии, так и в России.