ФОТО: АР |
Юрист Жоау Марселу Каласа из Бразилии не попал на борт самолета из-за просроченного паспорта. Друг Каласы также в последний момент решил остаться на земле. Датчанин Стефан ван Осс в понедельник должен был вернуться в Европу тем же рейсом - AF 447. В интервью телешоу Hart van Nederland ван Осс рассказал, что ему неожиданно позвонил приятель и отсоветовал лететь этим самолетом, так как с лайнером произойдет что-то плохое. Французские супруги после каникул в Бразилии уже собрались в Париж, но билетов на рейс не оказалось.
Тем временем британский таблоид The Sun сообщает о Патриции Коакли, которая утверждала, что телефон ее мужа до сих пор работает, поскольку когда она звонила на него, то слышала гудки, что было бы невозможно, если бы мобильный затонул или разбился.
Сегодня же стало известно, что на борту "Аэробуса" находился потомок последнего императора Бразилии Педро II, 26-летний принц Педро Луис де Орлеанс де Браганса. Об этом сообщили представители бразильской императорской фамилии в Сан-Паулу.
Летел на лайнере и 46-летний житель подмосковного Королева Андрей Киселев. В Рио-де-Жанейро, где жила его невеста, он побывал впервые.
Кроме того, рейсом AF 447 добирались топ-менеджеры французского производителя шин Michelin, бразильского подразделения немецкого сталелитейного концерна ThyssenKrupp и бразильской горнодобывающей компании Vale.
Ранним утром в понедельник экипаж самолета бразильской авиакомпании ТАМ, совершавшего рейс из Европы в Бразилию, увидел "горящие обломки", когда пересекал Атлантику. "Пылающие пятна на поверхности океана" были замечены примерно в 1300 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья. Эксперты предполагают, что это могли быть останки пропавшего вчера "Аэробуса А-330", а вернее - следы разлившегося во время катастрофы горючего.
Бразильские ВВС подтверждают сообщение пилота об "оранжевых пятнах" в центре ночной Атлантики. Представители авиакомпании передали всю информацию о предполагаемом месте крушения поисково-спасательным службам.
Между тем поиски исчезнувшего с экранов радаров самолета результатов пока не дали. По сообщению бразильского Министерства обороны, спасательная операция началась спустя четыре часа после пропажи лайнера. В поисках задействованы корабли бразильского ВМФ, а также самолеты и вертолеты ВВС страны. К поискам подключились и Соединенные Штаты. Барак Обама заявил, что будут использованы новейшие спутниковые технологии.
Ранее представители компании Air France обнародовали заявление, согласно которому рейс 447 потерпел катастрофу из-за удара молнии. Такое мнение базировалось на последней радиопередаче с борта самолета, в котором пилоты сообщили о коротком замыкании при входе в грозовую область.
Многие авиационные эксперты отвергают такую возможность. Согласно статистике, большие магистральные лайнеры испытывают на себе удары молнии примерно раз в три года. Малотоннажные самолеты, летающие на более низких эшелонах, "ловят" разряды молний еще чаще - примерно раз в год. Однако в большинстве случаев такие инциденты не влияют на продолжение полета. Известен лишь один случай, когда причиной аварии была непосредственно молния. В 1963 г. "Боинг" компании Pan American взорвался, когда грозовой разряд воспламенил испарения его топливных баков.