ФОТО: AP |
А сегодня стало известно, что черные ящики A-330, скорее всего, не удастся найти. Сложность их поисков заключается в недостатке сведений о месте катастрофы и гористом рельефе дна Атлантики в районе происшествия. Об этом заявил на пресс-конференции в среду глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEА) Поль-Луи Арсланян. "Записывающие устройства обычно очень помогают. Но я не могу гарантировать, что их нахождение позволит продвинуть расследование дальше", - добавил он.
Тем не менее президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва уверен, что специалисты его страны смогут достать обломки "Аэробуса". "Я думаю, что страна, которая в состоянии добывать нефть на глубине шести тысяч метров, сможет достать самолет с глубины в две тысячи метров", - пояснил Лула да Силва.
Сегодня в Бразилии объявлен трехдневный траур в связи с катастрофой пассажирского самолета в небе над Атлантикой. Власти страны дали ответ на вопрос о том, как закончился полет A-330 компании Air France, вылетевшего 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро в Париж. Как заявил вчера министр обороны страны Нельсон Жобим, фрагменты, обнаруженные в водах Атлантики, в 650 км от острова Фернанду-ди-Норонья, безо всякого сомнения, принадлежат пропавшему самолету.
Обломки "Аэробуса" обнаружены вчера бразильскими летчиками. По их свидетельствам, следы катастрофы были видны на протяжении пяти километров. Ранее представители ВВС страны сообщали о том, что с воздуха замечены самолетное кресло, оранжевый буй и остатки авиационного топлива. Среди обломков, однако, не удалось найти выживших пассажиров А-330 или каких-либо доказательств того, что они могли уцелеть после катастрофы.
Напомним, что "Аэробус" компании Air France, выполнявший рейс 447, с 216 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, исчез с экранов радаров через несколько часов после вылета из аэропорта Рио-де-Жанейро. Это, впрочем, не означало гибели самолета - он просто покинул бразильскую зону радарного наблюдения.
То, что с лайнером происходит неладное, стало очевидно через несколько минут, когда установленная на его борту адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS) передала на землю информацию о неполадках. В первом сообщении говорилось об отключении автопилота, последовавшем за отказом сразу нескольких систем самолета. Затем в течение нескольких минут были переданы сообщения об отказе навигационных систем и двух из трех компьютеров, отвечающих за управление самолетом.
Последнее сообщение, которое было отправлено с борта A-330 до его исчезновения, содержало информацию о разгерметизации кабины лайнера. По данным синоптиков, в момент катастрофы над Атлантикой бушевала сильная гроза, однако говорить о том, что самолет потерпел катастрофу именно из-за нее, пока рано.
Выяснить, что именно привело к крушению, будет нелегко. Как сообщил Жобим, черные ящики A-330 находятся на глубине 2 - 3 км, и достать их оттуда без дополнительного оборудования невозможно. Власти Франции уже выслали на место предполагаемого крушения лайнера исследовательское судно со специальными глубоководными аппаратами.
Стоит добавить, что для Air France эта катастрофа станет самой крупной за всю историю существования компании. Последнее подобное происшествие с участием самолета французского авиаперевозчика случилось в 2000 г., когда один из легендарных "Конкордов" разбился сразу после взлета из парижского аэропорта. Погибли все 109 пассажиров и членов экипажа, а также четыре человека, находившихся на земле.