|
Столь неординарный способ разрешить спор между владельцами жилплощади суд избрал после того, как родственники бизнесмена Евгения Лавриченко не смогли поделить его наследство. А именно, квартиру, купленную им еще в 2000 году. Тогда квартир было две, но Лавриченко, оформив одну из них на себя, а другую на брата, объединил их в одну. Чем и создал любопытный юридический казус.
После смерти Лавриченко его брат Сергей подал в суд заявление с требованием вернуть до сих пор оформленную на него часть объединенной квартиры. Вместе с тем вся жилплощадь была завещана бизнесменом жене Елене и сыну Андрею.
После долгих судебных разбирательств районный суд Новосибирска вынес решение разделить большую пятикомнатную квартиру и вернуть Сергею Лавриченко его долю жилплощади. Приставы не нашли ничего лучше, чем взять, да и построить стену, разделяющую две квартиры, что и сделали 2 июня под их присмотром рабочие. На объединенной жилплощади есть один санузел, одна кухня и один выход. Елена и Андрей Лавриченко, наотрез отказавшиеся покидать свою квартиру, оказались на той ее части, где нет кухни и выхода. Теперь мать и ее сын не могут покинуть помещения и фактически изолированы от внешнего мира. Еду и питье им передают родственники по веревке.
В суде мотивировали такое решение тем, что Елене и Андрею никто не мешает проделать дыру в стене. Ведь раньше из этой части жилплощади был отдельный выход в подъезд, как и полагается любой квартире. Но мать и сын отказываются это делать категорически. По словам их адвоката Игоря Смирнова, "это принципиальный вопрос". Смирнов уточнил: "Суд при принятии решения в пользу истца должен взыскать с него стоимость ремонта разделенной квартиры и восстановление выхода в подъезд. Этого не должны делать за свой счет законные владельцы квартиры". Стену, возведенную рабочими, они также ломать не собираются, поскольку таким образом могут стать нарушителями закона.
Теперь дело за Европейским судом по правам человека. Игорь Смирнов сообщает, что его подзащитные просят рассмотреть ходатайство в ускоренном режиме, поскольку речь идет о жизни и здоровье людей.