|
Российские пограничники говорят, что впервые сталкиваются с таким явлением. В свою очередь, эстонские власти недоумевают по поводу нежданного подарка. С одной стороны, за счет российского пространства эстонцы могли бы увеличить свою территорию. С другой, мало кто может сказать наверняка, как поведет себя остров в дальнейшем, не уплывет ли он снова куда-нибудь. Кроме того, плавучий лес несет скорее угрозу, нежели достаток, так как есть опасность, что глыба разрушит прибрежные постройки, а вместе с этим рассыпется и сама. Рейн Стейнфельд, начальник нарвского пограничного кордона сообщил, что за последние десять лет ни один находящийся на Нарвском водохранилище остров не приплывал в Эстонию.
Напомним, в начале июня "Структура "Газпрома" ОАО "ТГК-1" (Территориальная генерирующая компания №1) проиграла в Таллиннском административном суде дело о принадлежности дамбы Нарвского водохранилища. ТГК-1 подала в суд иск против Эстонского государства как владельца части Кулгуской дамбы, добиваясь получения этого сооружения полностью в свое управление. Посередине дамбы проходит эстонско-российская граница. Ее российская часть находится под управлением ТГК, и от компании зависит уровень воды в водохранилище и работа Нарвской ГЭС (Эстония). При этом для доказательства обоснованности своих претензий на вторую часть дамбы компания приводила условия Тартуского мирного договора 1920 года. Однако эстонская сторона считает, что ссылки на этот договор в настоящее время лишены оснований.
Кроме того, Таллин до сих пор претендует на Печерский район, на территории которого находится древнейший русский г. Изборск, а также Псково-Печорский монастырь.