|
"Два явления, которые вполне возможны над экватором, - это мощный взрывной процесс в кучевых облаках, который мог привести к турбулентности, и струйные течения в атмосфере, которые могли достигать нескольких сотен км/час, - могли спровоцировать крушение самолета", - рассказал Вильфанд журналистам.
Эти явления могли "расшатать" самолет и привести к тому, что корпус лайнера развалился еще в воздухе. По мнению синоптика, необходимо смоделировать подобную ситуацию, чтобы с уверенностью утверждать о погодном характере причины крушения. В подтверждение свое версии он привел мнения ряда специалистов, которые указывали на формирование вышеупомянутых взрывных процессов на экваторе как раз в то время, когда рухнул "Аэробус".
Мнения о том, что самолет разорвало в воздухе, придерживаются и бразильские медэксперты. Такой вывод они сделали, осмотрев тела погибших, которые выловили из вод Атлантического океана спасатели. По словам медиков, у большинства пассажиров злосчастного рейса зафиксированы множественные переломы костей. Это признак того, что повреждения лайнер получил в небе. Консультант по авиабезопасности из Вашингтона Джек Кейси, в свою очередь, сравнил удар о воздух со столкновением с кирпичной стеной, что и объясняет переломы. "Даже если люди в этот момент находились в креслах – эффект был все равно сокрушителен, и большинство из них были уже мертвы, когда упали в воду", – считает Кейси.
В любом случае, точки над i должны расставить показания бортовых самописцев, покоящихся на дне океана. Пока их поиски, несмотря на привлечение самой современной техники, не увенчались успехами. Срок работы аккумуляторов черных ящиков – месяц; более половины срока уже вышло, и если обнаружить регистраторы так и не удастся, то причина гибели рейса 447 так и останется неизвестной.