Гидрометцентр назвал причину крушения "Аэробуса"

Читать в полной версии →
Катастрофа над Атлантическим океаном, унесшая 228 жизней, могла произойти из-за мощных взрывных процессов в облаках. Такого мнения придерживается главный синоптик России Роман Вильфанд




Главный российский синоптик выдвинул свою версию загадочного крушения над Атлантическим океаном, унесшего 228 жизней. По словам руководителя Гидрометцентра Романа Вильфанда, "Аэробус А330" компании Air France мог развалиться из-за метеорологических явлений.

"Два явления, которые вполне возможны над экватором, - это мощный взрывной процесс в кучевых облаках, который мог привести к турбулентности, и струйные течения в атмосфере, которые могли достигать нескольких сотен км/час, - могли спровоцировать крушение самолета", - рассказал Вильфанд журналистам.

Эти явления могли "расшатать" самолет и привести к тому, что корпус лайнера развалился еще в воздухе. По мнению синоптика, необходимо смоделировать подобную ситуацию, чтобы с уверенностью утверждать о погодном характере причины крушения. В подтверждение свое версии он привел мнения ряда специалистов, которые указывали на формирование вышеупомянутых взрывных процессов на экваторе как раз в то время, когда рухнул "Аэробус".

Мнения о том, что самолет разорвало в воздухе, придерживаются и бразильские медэксперты. Такой вывод они сделали, осмотрев тела погибших, которые выловили из вод Атлантического океана спасатели. По словам медиков, у большинства пассажиров злосчастного рейса зафиксированы множественные переломы костей. Это признак того, что повреждения лайнер получил в небе. Консультант по авиабезопасности из Вашингтона Джек Кейси, в свою очередь, сравнил удар о воздух со столкновением с кирпичной стеной, что и объясняет переломы. "Даже если люди в этот момент находились в креслах – эффект был все равно сокрушителен, и большинство из них были уже мертвы, когда упали в воду", – считает Кейси.

В любом случае, точки над i должны расставить показания бортовых самописцев, покоящихся на дне океана. Пока их поиски, несмотря на привлечение самой современной техники, не увенчались успехами. Срок работы аккумуляторов черных ящиков – месяц; более половины срока уже вышло, и если обнаружить регистраторы так и не удастся, то причина гибели рейса 447 так и останется неизвестной.

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ |
Выбор читателей