|
Поскольку россияне стараются экономить, прежде всего, на продуктах, интерес к деликатесам и дорогостоящим колбасам резко упал - производство последних, по словам Шелища, сократилось на 15% - 20%. Причем потребитель, покупая тот или иной популярный продукт, чаще всего оплачивает огромные затраты на его рекламу, которые могут составлять половину цены или даже больше. "Рекламные бюджеты всех медиа в прошлом году составили 260 млрд руб., из них 10% - реклама продуктов питания, она, кстати, стоит на первом месте", - сообщил президент Союза потребителей России на пресс-конференции в Москве.
При этом нельзя сказать, что россияне питаются правильно: "Когда жить становится труднее, гадостей на наших столах становится больше. Так же, как и всяких фальсифицированных продуктов: плохой товар выдают за более качественный. Ведь производители тоже стремятся сократить издержки", - объясняет Петр Шелищ.
Продукты на прилавках часто не соответствуют ГОСТу, указанному на упаковке, изделия из мяса для придания им аппетитного цвета подвергают воздействию углекислого газа, а в замороженной рыбе больше воды, чем рыбы. Из девяти сортов масла, отданных на экспертизу, пять не соответствуют нормам: доля молочного жира в них не дотягивает до положенных 50%. Но сделать с этим ничего нельзя. "Наша организация обратилась в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей. Суд выиграла, получила решение, но продукт продается до сих пор. Потому что не существует механизма, который бы обеспечивал выполнение такого рода решений", – подытожил президент Союза потребителей России. Шелищ также отметил, что люди не стремятся отстаивать свои права: некачественный продукт им проще отправить в мусорное ведро, чем жаловаться и подавать иски.