|
Поезда "Русич" для московского метро не новинка: с 2006 г. они постоянно курсируют на Бутовской, Филевской и Арбатско-Покровской линиях. В начале эксплуатации этих составов некоторые пассажиры жаловались на "визгливые" тормоза и неприятный запах, издаваемый несгораемым пластиком салона, а также на то, что летом в вагонах было тяжело дышать. Первые две проблемы были решены специалистами АО "Метровагонмаш" довольно быстро, однако для оснащения составов кондиционерами понадобилась серьезная модернизация "Русичей". В результате на крыше каждой секции вагона появился блок кондиционирования.
Помимо этого, поезда новой модификации 81-740.4 и 81-741.4 приспособили для линий с повышенным пассажиропотоком. Старые "Русичи" отличались большим расстоянием между дверями, что существенно замедляло посадку и высадку пассажиров. В новых поездах старые двухдверные секции оставлены только в начале и конце, во всех центральных секциях - по три двери. Таким образом, обновленный "Русич" должен, по замыслу его конструкторов, стать достойной заменой стареющему парку "номерных" вагонов, перевозящих сегодня пассажиров Кольцевой линии.
Как ожидается, первый состав запустит в эксплуатацию лично начальник московского метро Дмитрий Гаев. Это произойдет завтра на станции "Партизанская". По словам руководителя метрополитена, в ближайшие четыре года в подземке должно появиться более 400 вагонов с улучшенной системой вентиляции. "Пассажиры заметят, что качество поездки значительно улучшится", - обещал Гаев на пресс-конференции в августе прошлого года.