ФОТО: АР |
Впрочем, кое-что следователям удалось узнать. В частности, Буйяр объявил, что самолет мог разбиться из-за чего угодно, но не из-за плохих погодных условий. Мнения о том, что именно это стало причиной крушения, напомним, придерживались многие специалисты. Исключена и версия об ударе молнии, погубившем самолет.
Также стало известно, что "Аэробус" не развалился в воздухе, как предполагалось ранее, а разбился о водную гладь. "Самолет коснулся воды нижней частью фюзеляжа", - заявил Буйяр. По его словам, лайнер рухнул в океан с сильным вертикальным ускорением, что доказывают следы деформации на обломках самолета. Эта деформация шла снизу вверх, полки в салоне A330 оказались буквально сдавлены.
Следователь добавил, что катастрофы ничто не предвещало, она произошла внезапно. Ни экипаж, ни пассажиры "Аэробуса" к крушению готовы не были. Этим и объясняется отсутствие спасательных жилетов, наполненных воздухом, среди обломков лайнера.
Самое главное сейчас, по словам, Буйяра, это найти черные ящики. Без них выяснить причины трагедии будет практически невозможно. В связи с этим срок поисков бортовых самописцев при помощи подводных роботов продлен до 14 июля. А затем специалисты планируют изменить метод поиска с радиолокационного на акустический. Возможно, это поможет обнаружить ключи к тайне катастрофы, которые покоятся на дне Атлантического океана.
Ранее, напомним, глава авиакомпании Air France Пьер-Анри Гуржеон заявил, что причина крушения может так и остаться нераскрытой. Об этом он заявил в Рио-де-Жанейро после встречи с родственниками погибших.
Крушение "Аэробуса", произошедшее 1 июля, стало крупнейшей катастрофой в мире за последние восемь лет. В ходе спасательной операции удалось обнаружить только 51 тело из 228 погибших. Опознаны 35 жертв трагедии. Также найдено более 600 обломков самолета.