|
Закрывается часть подземки ради самих москвичей. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, 15 и 16 августа на указанных участках будет монтироваться новая система сигнализации, контролирующая движение поездов. Она призвана предотвратить задержки в графике и столкновения составов. Также эти системы должны увеличить пропускную способность на линиях. На многих участках метро эти новинки уже активно используются.
Для того чтобы минимизировать доставленные неудобства, будут запущены новые автобусные маршруты - М1, М2 и МЗ. Первый из них будет курсировать между "Строгино" и "Щукинской", второй - от "Пионерской" до "Крылатского", и третий - между "Славянским бульваром" и "Киевской".
Нынешние системы сигнализации не первое за последние месяцы нововведение метрополитена. В июле на Кольцевой линии столичной подземки начались испытания модернизированных вагонов "Русич", оснащенных кондиционерами и приспособленных для линий с большим пассажиропотоком.
Поезда "Русич" для московского метро не новинка: с 2006 г. они постоянно курсируют по Бутовской, Филевской и Арбатско-Покровской линиям. В начале эксплуатации этих составов некоторые пассажиры жаловались на "визгливые" тормоза и неприятный запах, издаваемый несгораемым пластиком салона, а также на то, что летом в вагонах было тяжело дышать. Первые две проблемы были решены специалистами АО "Метровагонмаш" довольно быстро, однако для оснащения составов кондиционерами понадобилась серьезная модернизация "Русичей". В результате на крыше каждой секции вагона появился блок кондиционирования.
Помимо этого, поезда новой модификации 81-740.4 и 81-741.4 приспособили для линий с повышенным пассажиропотоком. Старые "Русичи" отличались большим расстоянием между дверями, что существенно замедляло посадку и высадку пассажиров. В новых поездах старые двухдверные секции оставлены только в начале и конце, во всех центральных секциях - по три двери.