Пираты и их жертвы прилетели в Москву

Читать в полной версии →
Самолет с захватчиками сухогруза Arctic Sea, угрожавшими взорвать корабль, если им не заплатят выкуп, приземлился в российской столице. Вместе с ними прибыла часть экипажа. Капитан и трое моряков остались на судне


ФОТО: Вести.ru



Два самолета с 11 членами экипажа сухогруза Arctic Sea и его захватчиками приземлились на подмосковном аэродроме "Чкаловский". Помимо российских моряков и пиратов на борту лайнеров ВВС РФ в столицу были доставлены работники правоохранительных органов, занимающиеся расследованием инцидента. Еще четверо моряков, включая капитана, боцмана, бортмеханника из состава команды остались на судне в ожидании сменного экипажа. В данный момент судно с ними транспортируется в Новороссийск для продолжения следственных мероприятий.

Напомним, по установленной информации, Arctic Sea, на борту которого находились 15 российских моряков, обнаружили в водах Атлантического океана, в 300 милях от островов Зеленого Мыса (республика Кабо-Верде). Экипаж освободили и препроводили на борт корабля ВМФ РФ "Ладный", где было проведено дознание.

Сухогруз отбили без единого выстрела, а восьмерых захватчиков взяли под стражу военные моряки. Любопытно, что пиратами оказались граждане Эстонии, Латвии и России. Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений.

Далее судно Arctic Sea двигалось по указанному захватчиками маршруту - в сторону Африки, - отключив навигационное оборудование. По информации некоторых СМИ, пираты требовали выкуп в $1,5 млн за освобождение сухогруза Arctic Sea, в противном случае угрожали взорвать судно.

Примечательно, что местонахождение сухогруза было известно все время после его захвата вооруженными людьми. Об этом ранее сообщали власти Мальты, под флагом которой ходило судно. По их данным, органы безопасности Швеции, Финляндии и Мальты тщательно отслеживали движение Arctic Sea, но не раскрывали информацию, чтобы не рисковать жизнью экипажа.

Владислав ГЕРМАН |
Выбор читателей