ФОТО: AP |
На записи сохранились все реплики погибшего экипажа Су-27УБ, руководителей полетов и сотрудников наземных служб, курировавших полет. Разговор, который велся сразу на трех языках - английском, польском и русском, - не прерывается вплоть до самого момента падения.
До третьей минуты все шло спокойно. Переговоры с пилотами велись в обычном режиме: летчики готовились к выполнению фигуры высшего пилотажа.
Спустя некоторое время, когда самолет вышел из сложного маневра, он на огромной скорости не смог набрать достаточную высоту и начал падать. Диспетчер связывался с пилотами, пытаясь скоординировать их действия. "На 150 выводите аккуратненько... Вывод... Вывод! Вывод! Катапультируйся! Катапультируйся!"
Через несколько секунд самолет упал на землю. Сразу после этого диспетчеры передали экстренный сигнал о катастрофе самолета.
- Седьмой Вежа, Спасатель 147-й Вежа, СУ-27 разбился. - Территория заселенная? - Незаселенная. Рядом есть строения. Много людей сбежались. - Понял, много людей и не попал в строения. - Вежа, видел парашют? - Нет парашюта.
На записи отчетливо слышно, как курировавшие полет специалисты переговариваются с пилотами о погодных условиях в районе полета. Фигуру высшего пилотажа, которая стала для экипажа последней, проводили в условиях сильного встречного ветра, что могло помешать пилотам вывести самолет из сваливания.
Напомним, что ранее высказывалась и другая возможна версия случившегося. По предварительным данным, авария произошла из-за попадания птицы в воздухозаборник двигателя истребителя. Такое предположение сделали в пресс-службе белорусского президента. Для расследования инцидента создана совместная белорусско-польская комиссия.
В результате авиакатастрофы в польском г. Радом в минувшее воскресенье погибли два белорусских пилота высшей категории, летчики-снайперы полковник Александр Марфицкий и полковник Александр Журавлевич. Тела пилотов сегодня будут доставлены на родину, в Барановичи, где состоится состоится ритуал прощания. Траурные мероприятия посетит командующий ВВС Польши.