|
Как заявил ливийский лидер в интервью, показанном телеканалом "Вести-24", в отношениях между братскими державами существует ряд проблем, чреватых опасными последствиями. "Побеседовав с украинской и российской стороной, я нахожу, что позиция наших украинских друзей сводится к следующему: они хотят гарантий своей независимости, дальнейшего процветания страны", - пояснил он.
Российская сторона не против этого, а, наоборот, заявляет, что не станет угрозой независимости Украины. В то же время гарантии безопасности, которые запрашивает Украина, могут отразиться на независимости России, считает Каддафи. Здесь, по его словам, и кроется корень проблемы: Украина считает гарантом своей независимости НАТО и ЕС, в России же уверены, что приход Альянса на территорию Украины означает угрозу для РФ. При этом на позицию Москвы не влияют заверения украинских военных о том, что иностранные военные базы на территории страны размещены не будут, цитируют слова Каддафи информагентства.
Каддафи считает, что Украина и РФ сильно взаимосвязаны, есть точки соприкосновения и в обеспечении общей безопасности - в частности, Черноморский флот РФ. Поэтому ливийский лидер рекомендует странам объединиться. "Решение проблемы может быть таким: вам, соседям, жить вместе и больше сотрудничать. Я думаю, что на Украине испытывают страх перед Россией, опасаясь, что она со своей мощью может навязать ей свое влияние. Я считаю эти опасения напрасными, ведь Россия - партнер и соратник. И к тому же, по примеру того, как объединяется Европа, Россия может объединиться с близлежащими странами - так же, как во времена Советского Союза", - заявил Каддафи.
Он назвал курс Украины и Белоруссии на интеграцию в ЕС ошибочным: в случае вступления в ЕС "на них будут смотреть, как на чужаков, на них наденут ярлык восточных европейцев". "Очень возможно, что они после присоединения ощутят горечь унижений и оскорблений, ощущая на себе взгляды сверху вниз со стороны западноевропейских стран. В то же время если они останутся с Россией, то они будут в равном партнерстве. Вот так я вижу разрешение данной ситуации", - подытожил ливийский лидер.