У водителей проснулась страсть к "Жигулям"

Читать в полной версии →
Для многих россиян, уже не мыслящих себя "безлошадными", рынок подержанного автотранспорта становится единственным способом сохранить транспортную независимость и остатки былого имиджа




Не секрет, что в последние "тучные" годы автомобиль окончательно превратился из роскоши в средство передвижения. Сегодня жизни без своего четырехколесного друга не видит большая часть социально активного населения Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов страны. Резкий рост автомобилизации российских мегаполисов в последние годы выявил тенденцию массового отказа населения от автомобилей отечественного производства в пользу новых и подержанных иномарок.

Сегодня экономический кризис заставляет наших соотечественников все чаще обращаться к практике выживания времен лихих 1990-х. В условиях снижения доходов и ужесточения условий кредитования предпочтения российских автолюбителей невольно откатываются к стандартам конца прошлого века.

Напомним, за время кризиса объем продаж новых легковых автомобилей в России сократился практически в два раза. Однако на этом безрадостном фоне вторичный рынок автомобилей в первом полугодии 2009 г. сократился всего лишь на 10%. По сути, это означает, что для многих россиян, уже не мыслящих себя "безлошадными", рынок б/у автотранспорта становится единственным способом сохранить транспортную независимость и остатки былого имиджа. Такой вывод можно сделать из результатов исследования вторичных авторынков всех регионов страны, проведенного аналитическим агентством "АВТОСТАТ".

Согласно результатам исследования, в первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1 млн 866 тыс. автомобилей, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2,077 миллиона). Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция АвтоВАЗа. За полгода в стране было продано около 800 тыс. б/у "Жигулей" и "Лад". Таким образом, на долю АвтоВАЗа приходится до 43% всего вторичного рынка. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются классические "Жигули" (323,3 тыс. штук), семейство "Лада Самара" (269,6 тыс. шт.) и "десятое" семейство (144 тыс. штук).

Среди б/у иномарок с большим отрывом лидирует "Тойота" (217 тыс. штук). Впрочем, это лидерство обусловлено огромной популярностью праворульной версии этой марки в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейских регионах страны "Тойота" находится лишь на третьем - четвертом местах.

Второй по популярности маркой на вторичном рынке является опять же японский бренд - "Ниссан" (80,7 тыс. штук). А далее следуют "Мицубиси" (51,9 тыс.), "Фольксваген" (46,7 тыс.), "Форд" (46,5 тыс.), "Хонда" (46,5 тыс.), "Мерседес" (40,9 тыс.), "Хендай" (39,4 тыс.), "Мазда" (35,2 тыс.), "Ауди" (33,4 тыс.), и замыкает топ-10 "Опель" (32,9 тыс. штук).

Игорь РЫБИН |
Выбор читателей