Интернет-зависимости подвержен каждый седьмой

Читать в полной версии →
Всемирная паутина сделала то, чего не удалось радио, телевидению и телефонии, - превратила седьмую часть планеты в единое пространство для общения




В сентябре 2009 г. мир отметил 40-летие Интернета. О его роли в нашей жизни, а также о том, как сегодня пользователи выбирают провайдера, рассказывает Ольга Кононова - директор по маркетингу компании "Национальные кабельные сети".

Ольга, какова, на ваш взгляд, роль Интернета в современной жизни?

Ольга Кононова: Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно привести лишь одну цифру: в этом году число обитателей Сети впервые превысило один миллиард человек. Сравните сами: население Земли немногим меньше семи миллиардов. То есть Интернет сделал то, что не удалось радио, телевидению и телефонии - превратил седьмую часть планеты в единое пространство для общения, среду для получения информации По сути, каждый седьмой стал "интернет-зависим", но не факт, что это плохо и нужно изобретать лекарство.

Сегодня Интернет распространен повсеместно, особенно в столице. Так называемые "войны тарифов", когда провайдеры постоянно снижали цены, в Москве как будто закончились. Как удается "завоевывать" новых пользователей в условиях нынешней конкуренции?

О.К.: Да, вы правы, сейчас практически все жители Москвы могут выходить в Сеть с домашних компьютеров, так что притока за счет привлечения тех, кто еще не подключился ни к одному из провайдеров, ждать не приходится. Житель типовой столичной многоэтажки обычно располагает выбором из трех - пяти, а то и более, интернет-операторов. Понятно, что поставщики услуг в такой ситуации стараются привлечь абонентов конкурирующего провайдера, и для активных игроков это не становится препятствием. Наша компания, например, предоставляет услуги доступа под брендом "ОнЛайм", который вышел на рынок меньше года назад - 1 ноября 2008 года. И ситуация в столице была примерно такой же, как сейчас: лимит потенциальных "новых" пользователей Интернета был исчерпан уже тогда. Между тем "ОнЛайм" стал шестым по числу абонентов в Москве, и мы планируем занять еще более высокие позиции.

И какие преимущества может предложить провайдер, чтобы пользователи от конкурента перешли к нему?

О.К.: Сегодня один из самых важных факторов, по которому люди выбирают провайдера, - качество и устойчивость связи, так как тарифы у всех сопоставимы. Контент в последнее время значительно утяжелился - онлайновые игры требуют отличного коннекта и широкого канала, фильмы в формате HD весят гигабайты и так далее. Ну а качество связи, в первую очередь, зависит от состояния оптоволоконных сетей. И в этом смысле у новых игроков есть преимущество: они используют самые современные сети, тогда как часть конкурирующих провайдеров прокладывала коммуникации довольно давно, когда технологии позволяли гораздо меньше, чем сейчас. С 1 октября мы, к примеру, увеличиваем скорости, так что пользователи смогут получать гигабайты информации еще быстрее.

Но о том, какие сети использует провайдер, рядовой пользователь часто даже не задумывается. Вряд ли выбор делается только по этой причине...

О.К.: Да, безусловно. Конечно, прежде чем подключиться, пользователи ищут отзывы о качестве услуг в форумах или блогах, слушают отзывы друзей, но этим выбор не ограничивается. Уже позвонив в техподдержку, человек может составить первое мнение: ему не приходится полчаса висеть на телефоне и слушать "приятную" музыку? Значит, провайдер позаботился о том, чтобы правильно организовать работу колл-центра и операторы отвечали сразу. Пользователи задумываются о качестве Сети только тогда, когда проблемы начинают появляться с определенной регулярностью, а если они этого не делают, значит, нет повода.

Если у пользователя несколько компьютеров, ему важно будет, чтобы провайдер обслуживал их все без увеличения абонентской платы, не говоря о том, чтобы само подключение было бесплатным, но для столицы это уже стандарт. Важно при этом, чтобы происходило очень быстро и в удобное для абонента время, а не тогда, когда у монтажников есть "окно". У многих абонентов также пользуется популярностью услуга организации внутриквартирного WiFi-доступа: можно обойтись без проводов, порой не вписывающихся интерьер.

Расскажите подробнее, что же представляет собой московский интернет-пользователь? Как он изменился за последние несколько лет?

О.К.: Интернет перестает восприниматься как нечто особенное, уникальное. Наравне с мобильной связью и телевидением он стал современным стандартом жизни. Если несколько лет назад, во времена, когда Интернет не имел такого охвата, как сейчас, среднестатистическим пользователем был мужчина старше 30 лет с уровнем дохода выше среднего, то сегодня аудитория все больше размывается. Основные потребители услуги доступа в Интернет все еще молодые люди, но уже сейчас, по сути, все приходит к тому, что в Москве среднестатистическим пользователем Интернета становится среднестатистический городской житель.

А как меняются сетевые интересы пользователей? Как они проводят время в Интернете?

О.К.: Если прежняя аудитория "за 30" проводила время за чтением новостей, то молодые пользователи выходят в Сеть в поисках развлечений. Отсюда - новые требования к скорости передачи данных и качеству соединения. Например, больше половины абонентов младше 25 играют в многопользовательские онлайн-игры и предъявляют высокие требования к скорости и ширине канала. Для этой аудитории мы разработали высокоскоростные тарифы, которые действительно выбирают геймеры. Кроме того, молодые пользователи активно скачивают музыку и фильмы и смотрят потоковое видео. Наконец, Сеть - это, конечно же, общение. Больше половины наших пользователей регулярно посещают социальные сети.

Как, по вашему мнению, московский рынок интернет-доступа изменится в ближайшие годы?

О.К.: Времена "тарифных войн" прошли, теперь провайдеры не пытаются удивить потребителя ценами и переключились на высокие скорости и хороший сервис. Залогом успеха может стать расширение ассортимента услуг, выход на новые аудитории. Например, для нас крайне интересен сегмент бизнес-пользователей: мы начинаем развивать услуги для юридических лиц, в частности, корпоративный доступ в Интернет и организацию виртуальных частных сетей (VPN). Так или иначе, успеха добьются те игроки, которые выстроят доверительные отношения с аудиторией, предложат лучшее качество связи и сервиса. Вполне возможно, что уже очень скоро пользователи заметят серьезные изменения в этой сфере.

Алексей МАСЛОВ |
Выбор читателей