|
Первопроходцем в этом деле стала катарская авиакомпания, которая использовала для полета по маршруту Лондон - Доха "Аэробус А-340" с двигателями компании Rolls-Royce. Причем самолет был с пассажирами на борту и находился в воздухе около шести часов. В салоне лайнера были представители консорциума, а также ряда катарских компаний, разрабатывавших новый вид топлива на протяжении последних двух лет. Ожидаемая прибыль от перехода на него авиакомпаний составит $4 млрд в год.
Глава Qatar Airways Акбар аль-Бакер назвал первый коммерческий рейс с использованием газового керосина, получившего название GTL Jet, "важной вехой на пути перехода авиакомпаний на альтернативное экологически дружественное топливо".
В то же время, новое горючее не является полноценной заменой так называемому биотопливу, на которое в свое время возлагались большие надеждыв. Звездным часом этого сырья стал 2005 г., когда, благодаря хорошим урожаям и низким ценам на исходное сырье, растительное горючее оказалось значительно дешевле традиционного, производимого из нефти и газа. Это повлекло за собой массовое строительство по всему миру заводов по производству дешевого горючего, способного, как тогда казалось, потеснить бензин и дизельное топливо.
Удачное начало заставило многих экспертов заговорить о скором падении углеводородной монополии, а вместе с ней и мировых цен на нефть и газ. Однако радость оптимистов была недолгой. Рынок сельскохозяйственных культур, используемых при производстве биотоплива, оказался достаточно нестабильным, и цены на "зеленое" сырье резко взметнулись вверх.
Главной причиной все более очевидного краха "зеленой мечты" является универсальность растительного сырья, которое может быть использовано для производства как горючего, так и продовольствия. Нефть и газ лишены столь специфического "преимущества", так как относятся лишь к одной, топливно-сырьевой, группе потребления. Это значит, что углеводородам пока не грозит самый главный в условиях планеты Земля вид использования - употребление в пищу. В свою очередь, глобальные изменения, происходящие на планете и сопровождающиеся ростом потребления, практически не оставляют биотопливу шансов составить реальную конкуренцию углеводородам.