Россияне сошли с ума от халявы

Читать в полной версии →
Из-за кризиса люди стали все более активно интересоваться всем бесплатным. При желании можно задаром подстричься, обновить свой гардероб, поесть и даже выпить. Многое из этого можно найти в Интернете




В связи с глобальным финансовым кризисом люди стали все больше интересоваться тем, что называется "халява". Россияне стали набирать это слово в Интернете в 2,5 раза чаще, чем в прошлом году. И это неспроста, ведь подстричься, одеться, поесть и даже сходить в музей можно бесплатно.

Лидерами рейтинга даровых товаров являются парфюмерные и косметические магазины. У столов с тестерами теней, помад и духов можно безвозмездно нанести себе макияж и взять несколько экземпляров домой. Также имеется возможность сделать себе новую прическу, если не совсем задаром, то по символической цене. И людей не смущает факт, что стричь их будут не сами мастера, а их ученики.

Одеться бесплатно сейчас тоже можно без особых проблем. Футболки, кепки и жилетки можно взять на различных промоакциях или же заказать в Интернете за небольшую услугу. Кроме того, в Сети на различных сайтах люди часто отдают безвозмездно ненужную одежду, причем иногда даже новую.

При желании можно на халяву сходить в театр, музей или в кино. В десять московских музеев пускают без денег. А трижды в год - 18 апреля, 18 мая и в первые выходные сентября - свои двери для всех желающих открывают практически все столичные галереи и выставочные залы.

Существует немало способов задаром набить свой желудок. В первую очередь, такая возможность имеется на корпоративах. По данным исследования, проведенного компанией Superjob, каждый десятый клерк посещает такие вечеринки вечеринки с целью бесплатно поесть и выпить. Довольно часто в крупных супермаркетах можно встретить пробные образцы еды и даже спиртных напитков, мимо которых вряд ли пройдет русская душа. Также привлекают любителей дармовщины различные акции в стиле "Вторая банка чего-либо совсем-совсем на халяву", "За покупку второй бутылки получите бесплатный пакет", а также "Приведи друзей - и получишь еще десять коробок".

По мнению психологов, тягу к халяве в нашей стране можно назвать "психологической инфекцией". Любовь ко всему бесплатному пошла еще со времен тотального дефицита. Хотя достаточно вспомнить сказку о "Золотой рыбке", чтобы понять: стремление получать даром имелось в русской душе всегда.

Стоит заметить, что любят это не только славяне, но и другие нации. В испанской Валенсии ежегодно проходит мероприятие под названием Сampus Party. Это главное мировое интернет-развлечение. Тысячи людей съезжаются туда со своими компьютерами, чтобы бесплатно подключиться к высокоскоростному Интернету, которого нет нигде: его скорость составляет 5 Гб/секунду. Это в 5 тыс. раз выше, чем у обычного пользователя дома. С такой скоростью можно за два часа скачать данные всей Национальной библиотеки.

"Формула-1 информационных технологий" (так окрестили в СМИ данное мероприятие) проходит в течение пяти дней, во время которых пользователи скачивают необходимую им информацию, обмениваются данными, играют по Сети в компьютерные игры.

Многие участники мероприятия, помимо компьютеров, привозят с собой любимые кресла, чтобы чувствовать себя как дома, заранее запасаются провизией и огромным количеством воды, чтобы спасаться от жары. Как показывает опыт, редко кто покидает "киберлагерь" прежде, чем завершится мероприятие.

Илья ЧЕБОТАРЕВ |
Выбор читателей