ФОТО: "Вести" |
Проверку собственной дилерской сети и управлений региональных продаж (УРП) АвтоВАЗ ведет с лета нынешнего года. Ее результаты уже направлены в отделение милиции тольяттинского УВД.
Как заявил "Коммерсанту" один из дилеров, до мая прошлого года завод сразу же передавал УРП для сбыта машины и ПТС (паспорт транспортного средства). Со складов УРП машины уходили дилерам после перечисления ими 100% оплаты заводу или УРП. "С учетом того, что руководителем УРП и дилерской компании часто являлся один человек, то он распоряжался машинами почти по собственному усмотрению", - пояснил собеседник газеты.
Впрочем, обнаруженная в ходе последней проверки недостача автомобилей у дилеров не является рекордной. В начале года заводская комиссия так и недосчиталась порядка 4 тыс. автомобилей на складах обанкротившейся компании "Элекс-Полюс".
Черные дыры в сбытовой и дилерской сети АвтоВАЗа появились отнюдь не в последние годы. Автомобили вместе с документами бесследно растворяются с 90-х гг., о чем свидетельствуют многочисленные публикации и телевизионные сюжеты. Результаты проверки показали, что заводу так и не удалось навести порядок в части сбыта собственной продукции, что делает его дальнейшее положение еще более шатким. На фоне растущего из-за ситуации на АвтоВАЗе раздражения властей, эти события могут стать последней каплей, способной переполнить чашу терпения.
В перспективе предприятие вполне может ждать банкротство, полная замена менеджмента, сворачивание производства нынешних моделей и передача мощностей под производство иностранных авто. Это вполне возможно на фоне недовольства президента эффективностью деятельности госкорпораций, одна из которых - "Ростехнологии" - является основным акционером АвтоВАЗа. Ослабление ее позиций, а тем более возможное акционирование, не пройдет бесследно для главного автозавода страны.