|
Помимо украденного времени социальные сети таят в себе и другую опасность: излишние откровения сотрудников могут нанести ущерб безопасности компании или ее деловой репутации. Каждый третий респондент признался, что видел в социальных сетях служебную информацию об организации, в которой он работает. А нелестные высказывания персонала авиакомпанией British Airways и Virgin Atlantic в адрес пассажиров серьезно подпортили имидж перевозчиков. Впрочем, отчасти работодатели сами виноваты в подобных ситуациях. Три четверти опрошенных офисных работников отметили, что им не давалось каких-либо специальных указаний относительно поведения на таких ресурсах. Хотя 84% полагают, что необходимо контролировать, что именно пишут сотрудники в своих сообщениях.
В России финансовые потери от социальных сетей пока никто не оценивал. Однако, по данным компании Entensys, социальные сети, блоги и личные сайты в рабочее время посещают более 20% россиян. При этом, как отмечают исследователи, из-за специфики общения в социальных сетях пользователи проводят в них намного больше времени по сравнению, например, с сервисами мгновенных сообщений. Стоит также учесть, что рабочее время убивается не только на подобных ресурсах. В дополнение к ним 26% пользователей посещают различные сайты, не связанные с работой, в том числе онлайновые почтовые системы и порнографические порталы. Примечательно также, что частота посещений социальных сетей зависит от размера компании – чем она меньше, тем слабее дисциплина. Во многих крупных организациях доступ к развлекательным ресурсам вообще закрыт.
По данным компании comScore, в мае 2009 г. российские пользователи проводили на сайтах социальных сетей в среднем 6,6 часа и просматривали по 1307 страниц в месяц, тогда как среднемировой показатель – 3,7 часа в месяц и 525 страниц. На втором месте по интенсивности использования социальных сетей идет Бразилия (6,3 часа и 1220 страниц), третье с большим отрывом занимает Канада (5,6 часа и 649 страниц).
Однако надо отметить, что далеко не всегда рабочее время в социальных сетях расходуется на личные нужды. Зачастую работники используют подобные каналы связи как альтернативу электронной почте, в том числе для решения деловых вопросов. Кроме того, и сами работодатели нередко используют социальные сети в своих целях. Все чаще менеджеры кадровых служб, подбирая персонал, изучают личные странички кандидатов на таких сайтах.