|
Предвидя отказ столичных чиновников, Эдуард Лимонов для общения с ними прибег в главному идеологическому калибру – в списке организаторов действа появилась глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева. Несмотря на часто критикуемую деятельность правозащитницы, авторитет ее по-прежнему настолько высок, что само ее участие должно было гарантировать успех безнадежного мероприятия. Но не срослось. Московские чиновники так настаивали на том, что могут разрешить проводить мероприятие только на Болотной площади, что известной правозащитнице не оставалось ничего другого, как практически согласиться. Однако неудовольствию Эдуарда Лимонова не было предела.
Удивительно, но, похоже, с провалом идеи сотворения митинга на Триумфальной площади лидер национал-большевиков (которые то ли существуют, то ли нет) все же не лишился одного из последних союзников по оппозиционному лагерю. Несмотря на то, что с союзниками у НБП проблемы возникают давно, уж слишком шумные и сомнительно окрашенные акции любят устраивать ребята. Ставший недавно печально известным журналист Александр Подрабинек открыто объяснял, что уважающий себя демократ на одной поляне с лимоновцами не сядет, т.к. это в полной мере можно считать тем, что японцы называют потерей лица.
Есть претензии к лимоновцам и у Валерии Новодворской, напоминающей, что с самого начала НБП была "профашистской и прокоммунистической организацией" одновременно. Не готова мириться с "неофашизмом" и "экстремизмом" национал-большевиков и федерация еврейских общин, не устающая уговаривать страсбургский суд по правам человека не принимать жалобы от лимоновцев. В этой ситуации каждый союзник НБП становится на вес золота, их нужно холить, лелеять и обихаживать. Однако, судя по всему, такие материи мало занимают Эдуарда Лимонова, уверенного, что он и сам по себе достаточная сила. Только уверенный в себе человек во всеуслышание может говорить, что готов своими руками пытать демократов после прихода НБП к власти, а также позволяет себе в автобиографической книге заявления вроде "Мне необыкновенно светло, чисто, радостно, что я фашист!".
Как показывает практика, реальной силы национал-большевиков не хватает даже на более или менее значимые шумные провокации, что уж говорить о серьезном митинге, способном собрать сколь-нибудь значительное количество участников. Скорее всего, в последний день октября мы станем свидетелями несанкционированного прохождения нескольких десятков людей с замотанными шарфами лицами, громко называющих себя оппозицией, но на деле имеющих сомнительную репутацию и практически нулевую поддержку даже среди таких же оппозиционеров.