|
Кроме капитана Сергея Зарецкого в составе прибывшего с Мальты экипажа старший и второй механики, а также боцман. Сам Зарецкий говорит, что рад ступить на родную землю. "Конечно, было не очень приятно, когда почти вся команда вернулась на родину. Но я же не мог оставить судно и экипаж, кому-то на нем надо было остаться", - рассказал он. И посетовал, что в СМИ о судне было много неправды, в частности, он опроверг слухи о каком-либо секретном грузе, который Arctic Sea мог перевозить.
По словам Зарецкого, в последнее время пребывания на борту сухогруза у экипажа была связь с семьей. По поводу дальнейших планов капитан пошутил: "Планы - за гитарой и назад". Однако потом серьезно добавил: "Не скажу". Рассказывать, почему плавание сухогруза сильно затянулось и два с лишним месяца моряки не могли попасть домой, Зарецкий не стал.
В настоящее время всем членам экипажа, вернувшимся с Мальты, остается ждать решения вопроса о зарплате. Пока не известно, как будет оплачено то время, когда Arctic Sea находился под юрисдикцией России.
Напомним, Arctic Sea, следовавший из Финляндии в Алжир с грузом древесины, перестал выходить на связь в конце июня. Какое-то время о его местонахождении ничего не было известно, пока в начале августа не появилась информация, что сухогруз захватили пираты.
Российский сторожевик "Ладный" обнаружил лесовоз утром 17 августа в 550 км к югу от островов Кабо-Верде. В результате операции, проведенной моряками Черноморского флота, экипаж был освобожден. Четверо моряков, включая капитана, остались на судне; остальные, а также восемь пиратов были отправлены в Россию. Сразу после освобождения судна на нем начали работать российские следователи.
Arctic Sea отбуксировали в район Лас-Пальмас еще в начале сентября, где 17-го числа его должны были передать судовладельцу. Однако тот отказался его принять, заявив, что СКП РФ не предоставил ему письменные полномочия лица, осуществлявшего передачу. Через несколько дней сухогруз вынужден был покинуть район. Российская сторона предлагала отбуксировать судно в алжирский порт, так как получателем древесины, которую перевозил Arctic Sea, была алжирская компания. Но и тут судно ждал отказ: власти Алжира не разрешили ему заходить в порт.
Затем сухогруз снова вернулся в район Мальты. В течение нескольких дней шли переговоры о приеме сухогруза судовладельцем; наконец, СКП сообщил об успешном завершении переговоров, и 30 октября Arctic Sea пришвартовался в Ла-Валетте.