Россияне не экономят только на водке

Читать в полной версии →
Кризис заставил людей отказаться от дорогой одежды и отдыха, но пить меньше они не стали. Правда, теперь с виски и коньяка перешли на дешевый и доступный продукт




Устоявшееся мнение о том, что россияне пьют и в горе, и в радости, похоже, оправданно. Как выяснилось, наши соотечественники в период финансового кризиса экономят абсолютно на всем, кроме крепких алкогольных напитков.

По данным агентства Nielsen, на спиртное сейчас тратят столько же, сколько и в прошлом году, а иногда даже больше. Объемы продажи водки в России выросли на 5%, и предполагается, что будут расти и дальше.

Эту тенденцию подтверждают и крупные компании-ритейлеры, представители которых отмечают, что покупатели чаще выбирают водку. Причем берут ее и те, кто раньше пил более дорогие напитки.

О справедливости исследования говорят и высказывания самих потребителей. Так, москвич Игорь Лихолетов, который осенью прошлого года потерял работу, а трудоустроился лишь в марте 2009 г. на меньшую зарплату, признался: "Я стал покупать в магазине водку, а не недорогие сорта виски, как раньше, пью при этом, наверное, даже больше, чем раньше, есть же традиция: открыл пузырь, значит, надо допить".

"Ассортимент наших магазинов изменился на 40% в сторону более дешевых товаров. Мы подстраиваемся под покупателей, которые выбирают товары в низком ценовом сегменте", - отметил управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc. (в холдинг входят магазины "ГастрономчикЪ", "Марка", ProdECO) Дмитрий Потапенко. - "Я не могу сказать, что спрос на водку резко вырос. Объясняется это тем, что в регионах, например, люди стали заниматься самогоноварением - это обходится им дешевле любой водки".

Экономический кризис, несомненно, представляет серьезную угрозу здоровью населения. В нынешних услових люди боятся увольнения и начинают урезать свои расходы. Причем экономят на всем: на одежде, отдыхе, питании. На смену здоровой пище приходит дешевая, а качественные напитки заменяются низкопробными или вообще суррогатными. Например, некоторые пьют стеклоочистители, политуры и морилку - более дешевые альтернативы магазинной водке.

Те же, кто остался без работы и никак не может ее найти, отчаиваются и, как правило, тянутся к стакану. На качественное спиртное денег не хватает, поэтому приходится выбирать то, что покрепче и подешевле.

Эксперты утверждают, что спрос на алкоголь в настоящее время нельзя снизить ни запретами, ни повышением цен. Исследователи фонда "Общественное мнение" приводят данные опроса: 20% россиян считают, что понизить уровень пьянства в России может борьба с безработицей. Лишь 5% респондентов высказались за введение сухого закона, а за повышение цен - 4%.

Выбор читателей