Женщины тратятся на красоту из-за кризиса

Читать в полной версии →
Спрос на косметику в период экономического спада не только не сократился, но и, наоборот, вырос. Особой популярностью пользуется помада ярко-красного цвета и средства по уходу за кожей лица




Кризис заставил людей потуже затянуть пояса, экономить на еде, одежде и отдыхе. Однако некоторые эксперты наблюдают и совершенно противоположные тенденции.

Так, специалисты исследовательской компании Mintel, которые проанализировали ситуацию на косметическом рынке Великобритании в 2007 и 2008 гг., утверждают, что во время экономического спада женщины стали больше тратиться на косметику. По их данным, объем продаж косметики за этот период увеличился на 7,4% - до 1,2 млн фунтов стерлингов.

При этом особой популярностью среди покупательниц пользуются средства по уходу за кожей лица (продажи выросли на 6,7% - до 1 млн фунтов стерлингов) и женский парфюм (4,6% - до 667 млн фунтов стерлингов).

Эксперты Mintel проводят параллель со временами Великой депрессии 1930-х гг., когда в условиях жесткой конкуренции при приеме на работу женщины всячески старались выглядеть привлекательнее пртенденток на такую же должность. Потом этот феномен назвали "фактором губной помады".

Как отмечает директор сети магазинов Selfridges Энн Питчер, во время рецессии представительницы прекрасного пола выбирают яркие цвета, например, красный. По его словам, так они чувствуют себя более уверенно. "Красный цвет стал особенно популярным, так как Скарлет Йохансон и Моника Белуччи пропагандируют классический голливудский стиль в косметике", - добавил Питчер.

А исполнительный директор консалтинговой фирмы MHE Retail Джордж Уоллас отметил, что каждая британка в возрасте от 23 до 34 лет в сумочке носит косметику приблизительно на 71 фунт стерлингов ($120). "Женщины покупают много косметики, чтобы ободрить себя", - заключил Уоллас.

Российские же специалисты, в свою очередь, утверждают, что в период кризиса наши соотечественники стали экономить на всем, кроме крепких алкогольных напитков. По данным агентства Nielsen, на спиртное сейчас тратят столько же, сколько и в прошлом году, а иногда даже больше. Объемы продажи водки в этом году в России выросли на 5%, и предполагается, что будут расти и дальше.

Эксперты утверждают, что спрос на алкоголь в настоящее время нельзя снизить ни запретами, ни повышением цен. Исследователи фонда "Общественное мнение" приводят данные опроса: 20% россиян считают, что понизить уровень пьянства в России может борьба с безработицей. Лишь 5% респондентов высказались за введение сухого закона, а за повышение цен - только 4%.

Выбор читателей