|
При этом главы регионов получили право не только уменьшать, но и повышать данную ставку вплоть до десятикратного увеличения стоимости в зависимости от экологического класса и года выпуска автомобиля.
Однако расширение диапазона возможного повышения транспортного налога до десятикратного (а в прошлой редакции говорилось о возможности увеличения в пять раз при удвоенной базовой ставке) не означает, что губернаторы поспешат воспользоваться этим правом и пополнят казну. Напротив, в этом году ни в одном более или менее значимом регионе страны подорожания, скорее всего, не произойдет.
Кремль отчетливо дал понять, что в изменившейся ситуации призывает парламентариев и местные власти не на словах, а на деле разделить с ним ответственность за непопулярные меры. Отдав транспортный налог на откуп региональным властям, он тем самым переложил ответственность за последствия его изменения на глав регионов. Прекрасно понимая позицию федеральных властей, губернаторы вряд ли рискнут менять ставки, как минимум, на следующий год.
В сложившихся условиях любое повышение ставки, даже не очень значительное, непременно вызовет недовольство населения региона и косые взгляды со стороны Кремля. Сомнительно, что кто-то из губернаторов желает такого развития событий. Сам же факт расширения диапазона изменения ставок можно расценивать лишь как утешительный приз оказавшимся в наиболее нелепой ситуации думцам.