|
Сергей Магнитский - управляющий партнер аудиторской копании Firestone Dincan - был арестован 24 ноября 2008 года. Он обвинялся в содействии Уильяму Браудеру, главе инвестиционного фонда Hermitage Capital, обвиненному в уклонении от уплаты налогов в крупном размере. Следствию удалось убедить суд в том, что Магнитский намерен бежать из страны.
В тюрьме Магнитский, страдавший панкреонекрозом (тяжелым заболеванием поджелудочной железы), неоднократно жаловался на боли, плохое содержание и неоказание медицинской помощи. В ночь на 16 ноября подследственному, содержавшемуся в "Бутырке", стало совсем плохо, и он был переведен в больницу Матросской Тишины, где ему не смогли оказать необходимой медицинской помощи. Испытывая сильнейшие боли, он скончался.
Под давлением правозащитников (23 ноября дело Магнитского на встрече с Дмитрием Медведевым упомянула председатель совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова) смертью юриста занялся Следственный комитет при Прокуратуре РФ. СКП возбудил дело по ст. 124 ("Неоказание помощи больному") и ст. 293 УК РФ ("Халатность"), а Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) признала, что Магнитский погиб и по ее вине.
Как пишет The New Times, в помещении Магнитского за решетку были заинтересованы "серьезные люди". При этом убивать его никто не собирался - плохое состояние здоровья Магнитского просто не учли. Как рассказали журналистам в СК МВД, следователь Олег Сильченко, занимавшийся делом юриста, выполнял указания замначальника отдела этого ведомства полковника Натальи Виноградовой.
Связка Виноградова - Сильченко не первый раз упоминается в делах, возбуждающихся по инициативе ФСБ. Именно эти два сотрудника вели в 2007 г. дело фонда "Интерньюз" журналистки Мананы Асламзян. После удачного завершения дела Виноградова получила звание подполковника. По сведениям The New Times, за дело Магнитского Виноградова должна была получить звание полковника, однако в открытых документах ее имени нет.