|
Напомним, в середине ноября Евегний Чичваркин направил в суд Вестминстера защитное заявление с объяснением, что уголовное дело о похищении экспедитора "Евросети" Андрея Власкина, фигурантом которого он является, инспирировано заинтересованными лицами "в самых высоких кругах российского истеблишмента".
По словам Чичваркина, быстрое развитие "Евросети" вызвало повышенный интерес к компании криминальных элементов и правоохранительных органов. В частности, в 2005 г. несколько партий закупленных ритейлером телефонов были задержаны на таможне по указаниям сотрудников МВД, которые впоследствии пытались "извлечь прибыль из этих изъятий". В послании отмечается, что аресты телефонов вызвали протесты со стороны их изготовителей, в частности, компании Motorola.
Одним из пунктов программы оказания давления на "Евросеть" стало заведение уголовного дела на сотрудников службы безопасности компании, в 2003 г. якобы похитивших экспедитора Андрея Власкина, укравшего у компании большую партию телефонов. По материалам следствия, Власкина держали на съемных квартирах, подвергая избиениям до тех пор, пока он не компенсировал компании ущерб. По словам Чичваркина, вскоре после кражи Власкин был арестован и признался не только в краже, но и в организации двух покушений на жизнь сотрудника "Евросети" Дмитрия Канунникова, который "сдал" его службе безопасности компании.
До января 2009 г. Евгений Чичваркин проходил по делу о похищении Власкина в качестве свидетеля, обвиняемыми являлись бывший вице-президент "Евросети" Владимир Левин и сотрудники службы безопасности. В начале этого года концепция изменилась: следователи пришли к выводу, что Чичваркин был в курсе того, что делают его сотрудники. Незадолго до этого предприниматель покинул Россию (он утверждает, что просто решил не возвращаться из отпуска). По его словам, он сделал это, поняв, что нападки на него санкционированы "в самых высоких кругах российского истеблишмента". Делу не помогло даже решение Чичваркина и его партнера Тимура Артемьева продать компанию сотовому оператору "ВымпелКом".
Доводы Чичваркина, однако, британскую прокуратуру не убедили. Ее представители отмечают, что уголовное дело о похищении Власкина никак не связано с арестами мобильных телефонов, кроме того, основанием для возбуждения дела о похищении Власкина были не "указания сверху", а заявление и показания самого потерпевшего. Кроме того, британская прокуратура не нашла признаний Власкина в краже телефонов и покушении на Канунникова. Причастность же Чичваркина к похищению Власкина подтверждается показаниями свидетелей и экспертизами.