|
Конечно, мне на все это тяжело смотреть, это больно для меня, но я не верю, что мой сын к этому причастен. Пока не доказана его вина, я в это не верю", - заявила в интервью Русской службе новостей Валентина Косолапова.
Рассказала она и о том, как бывший российский военнослужащий, принявший ислам и примкнувший к Шамилю Басаеву с Доку Умаровым, стал основным фигурантом дела о прошлом подрыве того же поезда. По ее словам, год назад из Москвы приезжал следователь, который сказал, что "если через неделю ваш сын не появится, то на него повесят "Невский экспресс".
В итоге так и получилось, говорит Валентина: "А я не знаю, где мой сын, чтобы ему сообщить об этом. "Ровно через неделю напечатали, что он причастен к "Невскому экспрессу". Сейчас опять на него все "вешают", и мне так и объяснили, что на него будут "вешать" все, пока его не найдут".
При этом Косолапова отмечает, что сына последний раз видела пять лет назад, а где он сейчас, не имеет ни малейшего понятия. Но, тем не менее, стоит на своем: "Он не мог этого сделать".
Между тем о его роли в ряде кровавых акций боевиков говорят уже четыре года. Тогда спецслужбы обнародовали данные, согласно которым большинство терактов, которые произошли на территории России в 2004 г., организовала одна и та же диверсионная группа, руководителем которой и был бывший курсант военного училища Павел Косолапов.
Косолапов родился в Серафимовическом районе Волгоградской области. В конце 1990-х гг. он поступил в одно из военных училищ Ростовской области, но вскоре был отчислен за нарушение режима и вернулся домой. На родном хуторе он познакомился с местными чеченцами, которые и предложили ему уехать на Кавказ. Там молодой человек прошел обучение в лагерях арабских полевых командиров, принял ислам и начал воевать против федеральных сил на территории Чечни.
Когда Шамиль Басаев решил совершить очередную серию терактов в России, он поручил возглавить Косолапову интернациональную группу. Во-первых, молодой человек хорошо зарекомендовал себя во время операций на территории Чечни, а во-вторых, его славянская внешность не могла вызвать опасений у спецслужб.
Косолапов и его группировка прибыли в московский регион предположительно в конце 2003 года. По версии властей, одним из первых крупных терактов, организованных русским мусульманином, стал взрыв в вагоне московского метро 6 февраля 2004 г., в результате которого 42 человека погибли и более 250 получили ранения.
Затем под руководством русского мусульманина четыре раза были взорваны газопроводы около подмосковных Чехова, Подольска и Бронниц. А 15 марта боевики заложили бомбы под три опоры ЛЭП у Симферопольского шоссе. Ответственность за эти акции тогда взял на себя Шамиль Басаев. Теракты на автобусных остановках в Воронеже и на рынке в Самаре осуществила та же группировка.