ФОТО: AP |
Как отмечается в заявлении совета, Хендерсон проделал "отличную работу", руководя компанией в крайне трудный "период перемен и испытаний". Тем не менее, в итоге все заинтересованные стороны приняли решение о необходимости изменений.
Летом 2009 г. GM прошел процедуру банкротства, в ходе которой прибыльные активы автогиганта были отделены от убыточных и образовали новую структуру. В рамках реформы компания сменила и руководство – место Рика Вагонера в кресле главного управляющего занял Фредрик Хендерсон. Однако его успехи на новом поприще были не особенно впечатляющими: согласно последним данным, в ноябре продажи GM упали на 2,2%, а убытки с июля по ноябрь составили $1,15 миллиарда.
Кроме отставки Хендерсона, состоявшееся вчера собрание должно было решить судьбу одного из европейских брендов General Motors, шведского Saab. Как заявили представители GM, ввиду того, что недавно компании были сделаны предложения от новых потенциальных покупателей Saab, окончательное решение относительно его продажи будет принято в конце декабря. Если GM не удастся продать Saab (в 2009 г. продажа концерна срывалась уже трижды), выпуск автомобилей под этой маркой придется прекратить. Сейчас на Saab работают 4,5 тысяч человек.
Напомним, что до недавнего времени GM намеревалась избавиться от еще одного европейского бренда – Opel (и его британской "дочки" Vauxhall). Покупателями должны были стать российский Сбербанк и канадский производитель автокомплектующих Magna. Однако в последний момент, сославшись на улучшившуюся экономическую ситуацию, GM отказался от сделки.