Главная новогодняя проблема решается удивительно просто

Читать в полной версии →
Предпраздничные хлопоты по поиску подарков - толкотня, беготня по магазинам, очереди в кассах - могут у кого угодно отбить охоту отмечать Новый год. Во всем мире эта проблема давно решена




Магазины подарков теряют клиентов: покупки, приуроченные к праздникам, все чаще совершаются через Интернет. По данным корпорации MarketLive Inc., больше половины американцев отправятся за рождественскими подарками в Глобальную паутину. В Великобритании онлайн-шопинг оказался еще популярнее. Здесь 86% жителей предпочитают покупать в Сети, не желая посещать магазины во время предпраздничного ажиотажа.

В России же дела обстоят абсолютно иначе. Опрос, проведенный в крупных городах, выявил, что "лишь 12% населения обращаются к Интернету в предновогодний период, причем только 4% из них в итоге делают заказы".

Денис Белов, создатель www.boutique.ru, крупнейшего в России онлайн-бутика, так комментирует эту проблему: "Несмотря на то что национальный рынок электронной коммерции развивается быстрыми темпами, увеличиваясь на 30% - 40% ежегодно, кредит доверия у интернет-бизнеса со стороны населения по-прежнему очень невысок. Около 95% покупателей сегодня еще не осознали всех преимуществ шопинга в Сети, и это одна из главных сложностей для отечественных онлайн-ритейлеров на сегодняшний день".

Тем не менее люди активно отказываются от привычного шопинга, и эта тенденция наблюдается по всему миру. Аргументируют свой выбор в пользу Интернета тем, что покупать онлайн гораздо быстрее и удобнее, 97% респондентов из США. Другими словами, беготня по магазинам попросту всем надоела. Другой фактор, обуславливающий покупательский бум в Сети, - активное использование онлайн-ритейлерами маркетинговых стратегий.

"Мы готовим для клиентов специальные предложения к праздникам", - отвечает Белов на вопрос о том, как Boutique.ru планирует увеличить продажи в декабре этого года. "Бесплатная доставка по всей России и бесплатная подарочная упаковка - отличный бонус для наших клиентов. Помимо этого, у нас уже начались зимние скидки на ряд популярных товаров; после Нового года у нас запланирован грандиозный sale на зимние коллекции. Мы также оптимизировали интерфейс с целью максимально упростить поиск подарков . Результат не заставил ждать: уже на прошлой неделе рост числа заказов на Boutique.ru составил 20%".

В прошедшие годы список самых популярных онлайн-покупок выглядел приблизительно так: книги (41%), одежда, аксессуары и обувь (36%), видео, DVD и игры (24%), авиабилеты (24%) и электронная техника (23%).

Дмитрий ИВАНОВ |
Выбор читателей